Пошаговая инструкция по оформлению договора купли-продажи недвижимого имущества через МФЦ
В России ежегодно оформляются миллионы сделок с недвижимостью. К ним относятся: обмен, мена, купля-продажа, дарение и т. д. Одним из наиболее удобных и быстрых способов для регистрации этих процедур является переоформление документов в МФЦ.
МФЦ что это?
МФЦ, или многофункциональный центр, – организация, работающая по системе единого окна. Она занимается предоставлением услуг гражданам и организациям и относится к упрощённому способу взаимодействия между населением и органами власти. В них можно получить паспорт, зарегистрировать новую компанию, оформить документы на получение пособия, оплатить налоги, зарегистрировать договор купли-продажи квартиры и многое другое.
Достоинства МФЦ
Власть инициировала открытие МФЦ в 2006 г., и с 2007 г. такие центры начали открывать по всей стране. Они были созданы для максимального упрощения процесса получения государственных услуг и, как показала практика, оправдали эти ожидания.
Благодаря электронным очередям и развитой информационно-справочной системе любой посетитель может быстро получить необходимые ответы и оформить разнообразные документы. Всё это позволило снизить нагрузку на отделения исполнительной власти, в которых раньше собирались огромные очереди.
Любой гражданин или представитель организации может прийти в МФЦ и за считанные минуты получить требуемую услугу. Более того, в некоторых случаях можно оформить любые документы или получить ответ на интересующий вопрос, не выходя из дома. Для этого создан портал Госуслуги, расположенный по адресу https://www.gosuslugi.ru/. Посетив его, можно зарегистрировать, оформить или переоформить документы, а также записаться на приём в нужную организацию.
Как зарегистрировать куплю-продажу квартиры в МФЦ?
При перерегистрации объекта недвижимости в МФЦ важно понимать, что эта организация не осуществляет переход прав собственности. Она является посредником между населением и Росреестром. Однако их услуги бесплатны и нужны именно для снижения нагрузки в отделениях Росреестра. До сих пор каждый человек может обратиться непосредственно в отделение Росреестра, но обращаясь в МФЦ, он избежит очередей и оформит договор купли-продажи гораздо быстрее.
Обратите внимание, что стоимость услуг одинакова и при оформлении договора в Росреестре, и в МФЦ:
- Госпошлина – 2 тыс. руб.
- Выписка из ЕГРН – 400 руб. на бумажном носителе и 250 руб. в электронном виде.
Реквизиты для перечисления средств можно увидеть на сайте Росреестра, на портале Госуслуги, а также получить при посещении МФЦ. Во всех случаях они будут одинаковыми. Оплатить обязательные документы можно в банке, на портале Госуслуги или в банкоматах, расположенных в отделениях МФЦ.
Оформлять договор в МФЦ удобнее ещё и потому, что их отделения работают с 8 утра до 8 вечера шесть дней в неделю.
Оформляется договор о купле-продаже недвижимости в МФЦ следующим образом:
- Подготавливается пакет документов.
- Затем в МФЦ заказывается выписка из ЕГРН.
- Оплачивается госпошлина.
- В отделении МФЦ или на портале Госуслуги заполняется заявление на переоформление прав собственности, к которому прикладывается пакет документов.
- Через 7 дней в отделении МФЦ получаются документы, подтверждающие переход прав собственности.
Пакет документов, который нужен для оформления договора через МФЦ
Для оформления договора потребуются следующие документы:
- Паспорта покупателя и продавца.
- Документы, подтверждающие право собственности, владения или распоряжения продаваемым объектом недвижимости.
- Договор в трёх экземплярах*, по одному экземпляру для покупателя, продавца и Росреестра.
- Свидетельство о браке и согласие супруги или супруга на заключение сделки.
- Свидетельство о смерти, если договор оформляется вдовцом или вдовой.
- Свидетельство о разводе, при оформлении договора после развода.
- Документ, подтверждающий согласие органов опеки, если в семье есть несовершеннолетние или недееспособные лица.
- Документы, подтверждающие согласие от совладельцев, если продаётся доля в квартире или комната в коммуналке.
- Доверенность на регистрацию договора, если он оформляется третьим лицом.
- Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.
*Количество экземпляров может увеличиваться, если в договоре купли-продажи участвует более двух сторон, на один экземпляр для каждого последующего участника сделки.
Важно! При оформлении договора купли-продажи с участием кредитных средств пакет документов увеличивается на обязательные документы, перечень которых устанавливает банк, выдающий ипотеку.