Zakonometr
Назад

Как реализуется процедура выдачи разрешения на временное проживание в России для иностранцев посредством онлайн-портала Госуслуг?

Опубликовано: 04.08.2018
Время на чтение: 8 мин
0
1208

За 8 лет своей работы онлайн-ресурс предоставления административных сервисов Госуслуги стал для россиян удобной альтернативой необходимости посещения госучреждений для получения тех или иных подтверждающих документов. Среди иностранных граждан, проживающих в России, портал Госуслуги не менее популярен — не выходя из дома, система позволяет решить целый спектр важных административных действий, без реализации которых пребывание и проживание в России является незаконным.

СодержаниеПоказать

Рассмотрим некоторые особенности работы иностранного пользователя с данным сайтом.

Какие услуги доступны иностранным гражданам на портале Госуслуги

Пользователям, которые прошли полную регистрацию на Госуслугах, доступен широкий спектр различных административных сервисов — от уплаты штрафа до получения прописки. Что касается иностранных граждан, то здесь данная категория лиц сможет воспользоваться не всеми, однако, наиболее популярными и востребованными направлениями. К числу таких опций относятся:

  • узаконивание пребывания иностранцев в России: оформление запросов на получение РВП, ВНЖ, патента на реализацию трудовой деятельности, подача документов на получение российского гражданства;
  • решение вопросов миграционного учета: постановка и снятие с учета по месту пребывания;
  • оформление документов: ИНН, СНИЛС, водительского удостоверения, архивных справок и выписок, справок об отсутствии судимостей в прошлом;
  • регистрация юридических лиц и частных предпринимателей;
  • регистрация филиалов зарубежных некоммерческих объединений;
  • подача запросов на предоставление медицинских услуг;
  • решение вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью;
  • оформление пенсий, материнского капитала, а также ряда других социальных пособий;
  • консультирование по вопросам соблюдения положений трудового права;
  • признание зарубежных документов об образовании.

Как иностранцу завести Личный кабинет на Госуслугах: пошаговый алгоритм

Указанный спектр сервисов для российских нерезидентов, которые они могут осуществить в онлайн-режиме, доступен после того, как пользователь пройдет полную регистрацию на портале и создаст Личный кабинет. Условно данную процедуру можно разделить на три этапа.

Этап 1. Создание аккаунта упрощенного типа. Здесь иностранному резиденту, желающему воспользоваться Госуслугами, следует ввести фамилию и имя, свой e-mail адрес и номер сотового телефона.

Этап 2. Вторым этапом создания учетной записи на Госуслугах становится внесение личных данных пользовательского аккаунта, а также их верификация.

Для успешного прохождения данного этапа иностранному гражданину понадобится заграничный паспорт, а также данные его СНИЛС. Эти сведения проверяются миграционными службами МВД РФ, после чего на e-mail нового пользователя поступит оповещение о результатах верификации, которая потенциально может занять до нескольких дней.

После того как информация будет проверена, пользовательский аккаунт перейдет в статус стандартного.

Этап 3. Чтобы иметь возможность доступа ко всем открытым сервисам для категории иностранных граждан, пользователю с новосозданным Личным кабинетом следует активировать свою учетную запись путем ввода кода подтверждения личности, полученным по почте или же посредством визита в Центр обслуживания пользователей при наличии подтверждающих документов (загранпаспорта и СНИЛС).

Чтобы ускорить процесс получения доступа к пользовательскому аккаунту, зарегистрироваться на Госуслугах иностранцу также можно в одном из сервисных центров, что позволит активировать подтвержденную учетную запись без ожидания результатов онлайн-верификации.

Кто и на каких основаниях может претендовать на получение разрешения на временное проживание?

Будучи промежуточным этапом на пути к получению вида на жительство и далее — российского гражданства, разрешение на временное проживание является официальным документальным подтверждением правомочий нерезидента страны проживать на ее территории в течение 3 лет, что отражается в виде отметки в паспорте иностранца либо ином документе (если речь идет о лице без гражданства).

Согласно Закону «О правовом положении иностранцев в России» (ФЗ№ 115-ФЗ от 25 июля 2002 года), претендовать на получение РВП в России могут:

  • совершеннолетние иностранцы, которые приехали и находятся здесь на законных основаниях, а также подают соответствующее прошение в органы миграционного учета МВД, подкрепленное сопутствующими подтверждающими документами;
  • совершеннолетние нерезиденты РФ, которые находятся за пределами страны, но направляют аналогичный запрос с документами в российское консульство;
  • жители зарубежных государств, уже имеющие ВНЖ в России и намеренные продолжить срок легального пребывания в пределах страны.

Следует подчеркнуть тот факт, что РВП выдается по квоте, объем которой устанавливается и утверждается на 12 месяцев индивидуально для каждого российского субъекта.

В соответствии с Административным регламентом по предоставлению РВП (Приказ МВД №891 от 27 ноября 2017 года), мигрант, претендующий на получение РВП, готовит пакет документов:

документы на аренду земельного участка

  • письменное заявление в 2 экземплярах (приложение №2 или №3 к Админрегламенту — его тип определяется в зависимости от статуса мигранта);
  • два фото 3,3 х 4,5 см;
  • карта мигранта (заполняется при въезде в РФ);
  • гражданский и заграничный паспорт заявителя;
  • переведенная и заверенная нотариально справка о несудимости;
  • медзаключение о том, что лицо не страдает инфекционными недугами, ВИЧ, наркоманией;
  • подтверждающий сертификат о том, что мигрант владеет русским языком;
  • гражданам в браке следует приложить также переведенное и нотариально заверенное свидетельство о заключении брачного союза;
  • подтверждение об уплате госпошлины в размере 1600 рублей.

Процесс принятия решения о выдаче или об отказе в оформлении РВП занимает от 2 до 6 месяцев после подачи всех документов в миграционные ведомства МВД.

Как оформить РВП при помощи портала Госуслуг

Следует сразу уяснить тот факт, что оформление РВП и ВНЖ всегда предусматривает личное посещение заявителем миграционных органов и подачу им бумажного пакета документов.

В свою очередь, имея на руках подготовленные бумаги, при помощи Единого портала иностранные граждане имеют возможность подать электронное заявление на визит в органы МВД и тем самым ускорить процедуру подачи.

Алгоритм обращения в вопросе получения РВП посредством Госуслуг следующий.

Шаг 1. Авторизация пользователя на Госуслугах.

Шаг 2. Переход в Каталог электронных услуг и выбор раздела «Пребывание в РФ». Здесь нужно выбрать пункт «Разрешение на ВП».

Шаг 3. В открывшемся окне следует выбрать одну из четырех предложенных порталом услуг по оформлению РВП, которая будет соответствовать индивидуальным обстоятельствам гражданина.

Шаг 4. Поскольку прием документов на РВП всегда предполагает личный визит, в открывшемся меню нужно нажать кнопку справа «Записаться на прием».

Шаг 5. Внести в предложенные поля персональные данные, дату и время для удобного визита в органы МВД, а также реквизиты загранпаспорта.

Шаг 6. Дождаться ответа от миграционных служб о подтверждении даты визита — в течение непродолжительного времени извещение придет на e-mail адрес.

Таким образом, Единый портал Госуслуг предоставляет развернутый перечень сервисов, заявки на которые граждане РФ и ее нерезиденты могут подавать из своих электронных кабинетов зарегистрированных пользователей. При помощи Госуслуг иностранные граждане могут регистрироваться по месту пребывания, записываться на прием к врачу, оформлять различные персональные документы, уплачивать штрафы и верифицировать документы об образовании. Онлайн-ресурс также содействует пользователям и в более серьезных процедурах: на Госуслугах иностранцы также могут реализовать задачи по легализации своего проживания в России — подавать электронные заявки на выдачу РВП или ВНЖ.

 

Автор:
Виталий Губин
Поделиться
Похожие записи