Zakonometr
Назад

Получение, продление и переоформление патента иностранными гражданами, работающими на территории РФ

Опубликовано: 02.07.2018
Время на чтение: 6 мин
0
1362

Существуют различные способы законного оформления иностранных граждан на территории РФ. Приобретение патента является одним из таких способов.

СодержаниеПоказать

Назначение патента

Патент мигранта - это документ, позволяющий гражданину, прибывшему на территорию РФ в безвизовом порядке, осуществлять трудовую деятельность в каком-либо субъекте страны.

Задействовать в работе иностранца с патентом могут:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • нотариусы;
  • адвокаты;
  • иные лица, проходящие по закону государственную регистрацию, лицензирование;
  • граждане РФ, не являющиеся официальными организациями, но нуждающиеся в помощи по хозяйству.

Кто оформляет

Оформить документ может сам приезжий гражданин либо уполномоченная организация.

Уполномоченные организации наделяются властью субъекта правом принятия решения о предоставлении иностранцам, не имеющим визы, разрешения на работу на территории данного субъекта. Разрешение оформляется в виде патента.

В ряде регионов уполномоченными организациями являются ФГУП "Паспортно-визовые сервисы" МВД РФ. Также функции могут возлагаться и на другие хозяйствующие субъекты - некоммерческие организации, бюджетные казенные учреждения.

Как оформить

Статья 13.3 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Закон) определяет, что в течение 30 дней от въезда на территорию страны гражданин самостоятельно либо через уполномоченную организацию предоставляет перечень необходимых документов в орган власти в сфере миграции - территориальный отдел ГУВМ МВД РФ.

Перечень документов следующий:

документы на аренду земельного участка

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • миграционная карта;
  • полис ДМС либо договор о платных медицинских услугах в организации, находящейся в регионе пребывания мигранта;
  • подтверждение отсутствия наркотической зависимости;
  • подтверждение отсутствия инфекционных заболеваний;
  • сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
  • подтверждение владения русским языком, наличия знаний в области российского законодательства и истории;
  • квитанция, подтверждающая оплату штрафа при нарушении установленных законом сроков по оформлению патента;
  • документы, подтверждающие постановку на учет по месту пребывания.

Отказ в приеме заявления не допускается, за исключением ряда случаев, к которым относятся:

  • непредставление необходимых сведений;
  • запрет на выдачу патентов на территории страны на определенный срок;
  • отказ в выдаче, переоформлении документа, полученный в течение 12 месяцев, предшествующих обращению;
  • аннулирование документа в течение 12 месяцев, предшествующих обращению.

Орган власти, в распоряжение которого попадают документы мигранта, осуществляет их рассмотрение. Достоверность предоставленных сведений проверяется путем направления соответствующих запросов.

В течение 10 дней от момента получения заявления орган власти принимает решение о выдаче патента либо об отказе в удовлетворении запроса гражданина.

Документ выдается непосредственно гражданину. Для его получения необходимо предоставить в орган власти удостоверение личности и подтверждение оплаты налога на доходы физического лица, внесенной авансом за период действия патента.

В течение 2 месяцев гражданин должен самостоятельно или через почту предъявить в орган власти трудовой договор (или договор подряда), заключенный им с работодателем.

Выданный патент содержит следующую информацию:

  • фотография иностранного гражданина;
  • ФИО;
  • дата рождения;
  • гражданство;
  • реквизиты удостоверения личности;
  • ИНН;
  • профессия;
  • территория действия документа;
  • кем выдан;
  • дата выдачи.

Достоверность документа подтверждается его серией, номером, голограммой и штрих-кодом.

Если владелец патента планирует работать не по той специальности, которая указана в документе, ему необходимо обратиться в уполномоченный орган для внесения соответствующих правок в бланке.

Продление регистрации

Срок действия документа - 1-12 месяцев. В рамках 12 месяцев регистрация гражданина может неоднократно продлеваться на 1 месяц и более.

Срок продления документа соответствует периоду, за который был внесен авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц.

Статья 13.3 Закона определяет, что за 10 рабочих дней до окончания 12-месячного срока действия документа гражданин может обратиться в орган власти с целью переоформления патента.

Для этого необходимо подготовить следующие документы:

договор переуступки права аренды земельного участка между физ лицами

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • миграционную карту;
  • документы, подтверждающие оплату налога авансом за установленный период;
  • полис ДМС либо договор о платных медицинских услугах в организации, находящейся в регионе пребывания мигранта;
  • подтверждение отсутствия наркотической зависимости;
  • подтверждение отсутствия инфекционных заболеваний;
  • сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
  • подтверждение владения русским языком, наличия знаний в области российского законодательства и истории;
  • ходатайство работодателя, заинтересованного в переоформлении патента;
  • трудовой договор (или договор подряда).

В течение 10 дней от момента получения заявления орган власти принимает решение о переоформлении патента либо об отказе в переоформлении.

Срок действия переоформления - 1-12 месяцев. В рамках 12 месяцев срок может неоднократно продлеваться на 1 месяц и более.

Стоимость

Размер ежемесячного платежа за патент в каждом регионе устанавливается на местном уровне в соответствии с региональным коэффициентом-дефлятором. Средний размер авансового платежа за месяц патента составляет от 3 до 5 тыс. рублей. Так, в Москве ежемесячная стоимость патента в 2018 году - 4,5 тыс.рублей.

 

Автор:
Виталий Губин
Поделиться
Похожие записи