Zakonometr
Назад

Временная регистрация иностранных граждан, лиц без гражданства и российских граждан и правила проверки подлинности регистрации

Опубликовано: 07.07.2018
Время на чтение: 5 мин
0
1388

Временная регистрация как форма учета граждан Российской Федерации и иностранных подданных, прибывших на территорию России, используется с 1993 года, когда на основании специально принятого закона было упразднено понятие «прописка» и начало функционировать новое - «постоянная регистрация по месту жительства» и «временная по месту пребывания». Однако не всегда такая регистрация носит характер легальной и является подлинной. Каким образом можно ее проверить и что для этого можно сделать?

СодержаниеПоказать

Ресурсы для проверки подлинности временной регистрации

Оформленная временная регистрация нередко вызывает особый интерес у миграционных органов и граждан, которые заинтересованы в соблюдении миграционного законодательства, особенно при сдаче своего жилья в наем. Именно по этой причине чаще всего возникает вопрос о том, каким образом можно провести проверку подлинности оформленных регистрационных документов.

Для физических и юридических лиц, не являющихся сотрудниками миграционных органов, одним из наиболее действенных вариантов является оформление специального запроса в базы миграционных органов.

Базы Главного Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации представляют собой специальный ресурс административного характера, который позволяет получить данные о подлинности оформленной регистрации по месту пребывания или проживания. Информация о том, является у человека постоянная или временная регистрация подлинной, предоставляется на основании сведений, которые содержатся в специальном реестре. Основная их часть формируется на основании номера свидетельства о регистрации или указанных в запросе паспортных данных.

В том случае, если на основании данных, содержащихся в составленном запросе, проверить сведения о регистрации не представляется возможным или полученные данные говорят о том, что оформленная временная регистрация является поддельной, то начинается процесс проверки документов по имеющимся другим ресурсам, в том числе внутренним ведомственным базам, из которых получить информацию лицам, не относящимся к сотрудникам правоохранительных органов и приравненным к ним подразделениям, невозможно в силу наличия специального грифа, подтверждающего закрытость таких данных.

Использование таких баз данных возможно только в тех случаях, когда проверка подлинности регистрации производится на месте инспекторами ГУ ВМ МВД РФ при проведении специальных рейдов.

Кто может потребовать проведения проверки подлинности временной регистрации?

Проверка подлинности временной регистрации может потребоваться в том случае, если факт легального оформления такой прописки вызывает сомнения у тех лиц, которые заинтересованы в том, чтобы все документы конкретного лица имели подлинное происхождение.

Проведение проверки по факту подлинности регистрации может осуществить только сотрудник подразделений Главного Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации. Однако запрос могут сделать:

  • физические лица, которые осуществляют сдачу в аренду жилья, в том числе путем предоставления своих жилых помещений в качестве специализированного наемного фонда для компаний, предоставляющих жилье для проживания иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации с целями, отличающимися от туристических;
  • физические лица, которые выступают в качестве нанимателя на работу российских граждан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, если для осуществления такой рабочей деятельности необходимо наличие временной регистрации (несмотря на то, что в отношении российских граждан осуществление дискриминации по признаку наличия постоянной или временной регистрации является незаконным);
  • юридические лица, а также индивидуальные предприниматели могут делать соответствующие запросы о том, какой статус (легальный или нелегальный) имеет оформленная временная регистрация того или иного сотрудника, независимо от его гражданства или национальной принадлежности, если оформление такой регистрации является необходимым условием (например, при трудоустройстве вахтовым методом в регионах Крайнего Севера и приравненных к ним оформление временной или постоянной регистрации необходимо для подавляющего большинства лиц, осуществляющих трудовую деятельность, независимо от сложности такой деятельности, однако, она должна носить легальный характер, иначе в будущем никакие льготы, в том числе социального или финансового характера, таким лицам не будут положены).

Оформить запрос о проведении проверки подлинности той или иной временной регистрации может любое заинтересованное в такой информации лицо. Однако следует понимать, что подготовка ответа будет занимать некоторое время, а само проведение проверки возможно только на основании специального запроса.

Порядок проведения проверки

Проведение проверки подлинности временной или постоянной прописки осуществляется на основании специального запроса. Подготовить его можно двумя способами:

срок

  • путем непосредственного обращения в миграционные органы и составления заявления на месте в территориальном подразделении;
  • на основании составленного письменного запроса, отправленного в миграционные органы с использованием почтового отправления с помощью услуг региональных или федеральных операторов почтовой связи (например, Почты России, посредством услуг которой отправляется заказное письмо с уведомлением и описью вложений);
  • с помощью запроса, отправленного через специальную форму, созданную на сайте Главного Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В зависимости от того, насколько срочно должны быть обработаны данные, сформированные в таком запросе, а также от того, какая форма ответа необходима (в виде официального письма или в виде электронного документа), выбирается та или иная форма подачи заявления о проверке свидетельства о регистрации по месту пребывания и содержащихся в нем данных.

В запросе, направляемом в виде бумажного документа, указываются сведения:

  • наименование территориального подразделения, а также данные о руководителе такого подразделения, в которое направляется запрос;
  • данные о самом заявителе (указываются в соответствии с данными, указанными в документах, идентифицирующих личность человека, либо в соответствии с уставными документами юридического лица либо свидетельством о регистрации индивидуального предпринимателя);
  • данные о том, какие сведения из имеющегося свидетельства о регистрации по месту пребывания вызывают сомнения и для чего их необходимо проверять;
  • причина проведения проверки (а также в какой момент возникло подозрение на то, что документ не является подлинным);
  • дата составления запроса и подпись лица, составляющего такого запрос.

В том случае, если речь идет об электронной проверке выданного свидетельства о регистрации по месту пребывания, то формирование запроса происходит строго в соответствии с графами, определенными в форме сайта. В том случае, если какая-то из граф не будет заполнена, итоговый запрос не будет отправлен на обработку, так как этого не позволит сделать электронная система.

При формировании запросов, независимо от того, о какой именно форме идет речь, следует указать, в каком виде необходимо получить итоговый документ. От этого будет целиком зависеть срок обработки обращения и его направления заявителю.

Кроме того, возможные формы получения сведений (в виде электронного документа или в виде официального письменного документа с гербовой печатью территориального подразделения ГУ ВМ МВД РФ и подписью руководителя) также являются существенным, так как электронный документ достаточно сложно использовать в качестве доказательной базы при разрешении каких-либо споров, в том числе если возникает необходимость обращаться к сотрудникам правоохранительных органов в случае выявления нарушений, совершенных лицом с фальшивой регистрацией.

Сроки и стоимость

Предоставление информации о подлинности оформленной временной регистрации является бесплатной услугой, предоставляемой сотрудниками миграционных органов на основании сформированного запроса. Оплатить придется только почтовое отправление в тех случаях, когда запрос формируется с помощью услуг того или иного почтового оператора.

Срок обработки запроса варьируется в зависимости от того, в какой форме необходимо подготовить сам запрос.

В том случае, если речь идет о документе, используемом в качестве справочного документа, то его подготовка происходит в течение одного-трех дней со дня, следующего за днем подачи такого запроса. Если говорить об обработке письменного запроса, сформированного и направленного посредством использования услуг почтового оператора, то срок увеличивается до тридцати дней без учета срока доставки документов от отправителя в миграционные органы.

Проведение проверки подлинности временной регистрации осуществляется на основании сведений, содержащихся в специальных реестровых базах Главного Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации. Ранее такие базы находились в ведении Федеральной миграционной службы, однако, в настоящее время они полностью переданы в ведение Министерства внутренних дел. Сделать запрос в них может любое заинтересованное в проведении проверки лицо, однако для того, чтобы такая проверка была проведена, следует сформировать специальный запрос, составленный в соответствии с установленными правилами.

 

Автор:
Виталий Губин
Поделиться
Похожие записи