Zakonometr
Назад

Оформление иностранным гражданином регистрации по месту пребывания через почтовое отделение

Опубликовано: 02.07.2018
Время на чтение: 6 мин
0
1199

Иностранные граждане могут решить вопрос с постановкой на учет через почту. Для выполнения данной процедуры необходимо подготовить ряд документов в установленные сроки.

СодержаниеПоказать

Услуги для иностранцев

Иностранные граждане, прибывшие в Россию, обязаны зарегистрироваться в установленные законом сроки. Сделать это можно, зарегистрировавшись по месту пребывания либо оформив регистрацию по месту жительства.

При пересечении границы государства все иностранцы, не оформляющие визу, получают на руки миграционную карту. В документе указывается дата прибытия на территорию страны. Гражданин должен зарегистрироваться по месту пребывания в течение 7 дней от указанной даты (п. 2.2. ст. 20 №109-ФЗ «О миграционном учете….»). Если иностранец заселяется в гостиницу, то срок его постановки на учет сокращается до суток (п. 3.2. ст. 20).

Нарушение установленных законом временных ограничений является основанием для применения административных санкций в отношении самого мигранта и принимающей его стороны.

Почта России предоставляет гражданам других государств возможность отправки в органы миграционного учета следующих уведомлений:

Перечень документов

Для регистрации гражданина по месту пребывания необходимо подать заполненный бланк уведомления о прибытии и предъявить обязательные документы.

В уведомлении содержится следующая информация:

  • ФИО гражданина;
  • дата рождения;
  • паспортные данные;
  • гражданство;
  • дата въезда;
  • установленная максимальная дата выезда.

К уведомлению прилагаются копии следующих документов:

  • миграционной карты либо визы;
  • удостоверения личности мигранта;
  • удостоверения личности принимающей стороны (если гражданин, имеющий вид на жительство, обращается самостоятельно).

Уведомление составляется в двух экземплярах. Один остается на почте, второй отправляется в орган власти. Отрывная часть уведомления выдается на руки мигранту.

За предоставление недостоверных сведений ответственность несет не только мигрант, но и принимающая сторона.

Оформление регистрации

Подать документы для отправки уведомления в миграционный орган может принимающая сторона либо сам гражданин, если он имеет вид на жительство или собственную жилплощадь на территории страны.

В качестве принимающей стороны может выступать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (нанимающие гражданина на работу), объект размещения (гостиница, общежитие и др.), физическое лицо.

При обращении в почтовое отделение принимающая сторона в обязательном порядке должна предъявить удостоверение личности.

Бланк уведомления можно получить заранее в отделе ГУВМ МВД либо на месте в почтовом отделении. Уведомление заполняется по унифицированной форме. Все сведения, указанные в документе, должны быть достоверными. Исправления и неточности в бланке не допускаются. Образец уведомления можно скачать по ссылке.

Работник почтового отделения проверяет наличие у заявителя всех необходимых документов, правильность заполнения уведомления и соответствие сведений в нем с данными в документах. При отсутствии нарушений работник почты принимает уведомление и копии документов, отправляет их почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения в орган миграционного контроля.

Адрес органа власти, в который направляется уведомление, может подсказать сотрудник почтового отделения, находящегося на одной территории с миграционным отделом. Если обращение происходит в почтовое отделение не по месту пребывания гражданина, адрес органа миграционного учета следует уточнить заранее.

После отправки данных оператор почтовой связи выдает заявителю:

  • квитанцию об отправке почтового отправления;
  • экземпляр описи вложения;
  • отрывной талон уведомления.

Максимальный срок временного пребывания граждан на территории РФ – 90 дней. Он может быть продлен при наличии оснований: патент, обучение, разрешение на работу.

Сроки оформления

Обратиться в почтовое отделение с целью отправки уведомления необходимо в течение недели после пересечения границы.

по договору найма

После отправки сотрудниками организации запроса гражданину поступает приглашение в течение 3 дней явиться в отдел ГУВМ МВД, в который было направлено уведомление, для получения свидетельства о регистрации по месту пребывания.

Получить свидетельство может только сам гражданин при предъявлении удостоверения личности.

Свидетельство о регистрации выдается гражданину примерно в течение часа с момента его прибытия в отдел органа миграционного учета.

Стоимость

На почте установлены следующие тарифы на оказываемые услуги иностранным гражданам:

  • прием уведомления о прибытии – 118 рублей;
  • прием уведомления о подтверждении проживания – 190 рублей;
  • прием уведомления о ведении трудовой деятельности – 270 рублей.

В стоимость услуг не входят дополнительные расходы за почтовую пересылку. Оплата этих услуг происходит отдельно согласно действующим тарифам.

Преимущества и недостатки

Преимущества обращения в почтовое отделение:

  • близкое месторасположение к дому;
  • отсутствие очередей в определенные часы.

У данного способа подачи документов есть и свои минусы:

  • необходимость заполнения 2 экземпляров уведомления (при обращении напрямую в ГУВМ МВД требуется только 1 бланк);
  • оказание услуг на платной основе (оплачивается не только прием уведомления, но и отправка письма).

Таким образом, отправка уведомлений через почту является альтернативным вариантом при отсутствии желания или возможности обращаться в орган миграционного учета напрямую.

 

Автор:
Виталий Губин
Поделиться
Похожие записи