Zakonometr
Назад

Как правильно оформить временную регистрацию при приезде в другой город и для чего это необходимо?

Опубликовано: 27.06.2018
Время на чтение: 9 мин
0
1327

При приезде в другой город граждане РФ могут обращаться в различные учреждения и коммерческие банки только после постановки на учет в местом отделе миграции МВД. Порядок регистрации зависит от цели приезда в населенный пункт, планируемом сроке проживания и правового статуса приезжего.

СодержаниеПоказать

Цели и основания для получения временной регистрации

Под регистрацией понимается юридическая фиксация сведений о месте постоянного или временного проживания гражданина. Данной процедурой после упразднения УФМС в 2016 году занимается управление по вопросам миграции МВД.

Временная регистрация необходима иногороднему лицу для следующих целей:

  • получения возможности официального трудоустройства;
  • получения кредита в местном банке;
  • обращения в медицинское учреждение;
  • проведения перерасчета квартплаты по основному месту жительства;
  • отчетности перед работодателем.

Для лиц, отправленных в командировку или на стажировку в другой город, справка о регистрации является одной из форм отчетности. Оформить кредит или получить медицинскую помощь (кроме скорой) без временной регистрации в чужом городе также невозможно.

Основанием для получения регистрации может являться:

  • наличие права собственности на помещение;
  • заявление от собственника помещения;
  • ордер на проживание, выданный комендантом служебного жилья или студенческого общежития;
  • договор с частным наймодателем;
  • договор с гостиницей или хостелом.

При наличии своего жилья в городе прибытия достаточно уведомить отдел миграции о прибытии через МФЦ и получить временную регистрацию. Если приезжий планирует останавливаться у родственника или в арендованной квартире, то обращаться в МВД должен собственник помещения.

В гостиницах приезжему достаточно предъявить паспорт и заполнить анкету, сотрудники отелей направляют документы на регистрацию в МВД самостоятельно и выдают проживающему гостю свидетельство о временной прописке на весь срок проживания.

Законодательное регулирование регистрации иногородних граждан осуществляется:

Закон № 5242 устанавливает общие определения и правила регистрации граждан на территории РФ, Постановление № 713 описывает процедуру оформления временной регистрации, а местные нормативные акты определяют дополнительные правила пребывания в городе.

На всей территории РФ иногородние могут находиться без оформления регистрации в течение 3 месяцев (п. 9 Постановления № 713), но в Москве и Санкт-Петербурге штрафы за пропуск данного срока составят от 3000 до 5000 рублей, в то время как в остальных городах штраф колеблется в пределах от 2 до 3 тысяч рублей (ст. 19.15.1 КоАП).

На территории Республики Крым и города Севастополя действуют общие для страны сроки пребывания иногородних без регистрации - не более 3 месяцев, но срок оформления временной прописки в Крыму может быть дольше среднего по стране.

Исключением является город Сочи - по прибытию нужно оформить временную регистрацию в течение 3 суток, в противном случае придется заплатить штраф от 2000 до 3000 рублей.

Максимальный срок временной прописки составляет 5 лет, по прошествии которых необходимо переоформлять свидетельство о регистрации.

Порядок оформления регистрации

Если приезжий остановился в квартире родственника, то получение регистрации происходит в следующем порядке:

  1. Собственник помещения, предоставивший жилплощадь приезжему, обращается вместе с приезжим в отдел миграции МВД с заявлением о регистрации приезжего родственника.
  2. Приезжий подает заявление о регистрации вместе с документами.
  3. Заявление рассматривается в течение 8 рабочих дней.
  4. При положительном решении приезжему выдается справка о регистрации.

Обращаться в отдел миграции можно через отделение МФЦ. Заявление от родственника приезжего заполняется в свободной форме. В тексте указываются полные паспортные данные приезжего и родственника, после чего излагается просьба зарегистрировать указанное лицо на жилплощади собственника.

Приезжий заполняет заявление о регистрации по форме № 1, утвержденной Приказом МВД № 984. Образец заявления можно скачать по ссылке.

В тексте заявления нужно указать следующие сведения:

  • наименование отдела миграции МВД;
  • ФИО, телефон и паспортные данные приезжего;
  • дата начала и окончания регистрации;
  • ФИО родственника, предоставившего жилье;
  • основание для регистрации;
  • способ получения свидетельства (лично или по почте);
  • дата и подпись.

Основанием для регистрации нужно указать заявление родственника. Также в МФЦ нужно представить:

  • оригиналы паспортов приезжего и собственника помещения;
  • выписку из ЕГРН о праве собственности на жилье;
  • справку о количестве прописанных лиц.

Госпошлина за оформление временной регистрации не взимается. Справка о прописанных необходима отделу МВД для проверки возможного чрезмерного уплотнения квартиры. Максимальное число прописанных лиц на единице жилплощади устанавливается местными законами.

Если приезжий остановился в квартире, нанятой у частного лица, то для оформления регистрации присутствие наймодателя не требуется, а в качестве основания для оформления регистрации нужно указать реквизиты договора найма и прикрепить копию такого договора к заявлению.

Получение временной прописки в муниципальном служебном жилье или бюджетном общежитии происходит следующим путем:

  1. Приезжий заселяется и получает ордер на проживание от коменданта.
  2. Вместе с ордером и другими документами приезжий обращается в МФЦ и подает заявление на регистрацию.
  3. Заявление рассматривается, и при положительном решении выдается свидетельство о регистрации.

В крупных государственных общежитиях существует собственная служба, осуществляющая прием документов на регистрацию и их отправку в отдел миграции МВД, при этом максимальный срок получения свидетельства о регистрации с момента заселения может быть увеличен с 8 до 14 рабочих дней.

Отказ в выдаче временной регистрации может быть получен, если приезжий указал недостоверные данные в заявлении или уже имеет действующую регистрацию на территории данного муниципалитета.

Важно учесть, что отделы миграции МВД в Москве и Санкт-Петербурге могут отказать в оформлении временной регистрации, если обратившийся гражданин имеет постоянную прописку на территории Московской или Ленинградской областей соответственно, даже при нахождении места такой прописки за пределами муниципалитета (п. 14 Постановления № 713).

Регистрация по месту пребывания в другом городе позволяет приезжему полноценно реализовывать свои гражданские права – устраиваться на работу, оформлять кредиты и получать медицинскую помощь в условиях стационара. Чтобы избежать отказа в выдаче свидетельства, нужно аккуратно заполнять заявление и указывать реальные данные о себе, а также сверять количество уже прописанных лиц с нормативами уплотнения жилплощади в регионе.

 

Автор:
Виталий Губин
Поделиться
Похожие записи