Временная регистрация по месту пребывания для граждан Российской Федерации: где можно оформить?

В Российской Федерации действует система обязательного регистрационного учета всех лиц, находящихся на территории государства. В качестве форм такого учета используются постоянная и временная прописки, которая применяется в отношении граждан Российской Федерации. Каким образом можно подать документы на получение временной регистрации и в какие государственные органы в настоящее время можно обратиться за оформлением временной регистрации?

Государственные органы для оформления временной регистрации

Оформление временной и постоянной регистрации для граждан Российской Федерации относится к ведению миграционных органов.

В июле 2016 года Федеральная миграционная служба Российской Федерации была полностью упразднена в ходе реализации соответствующего Указа Президента России. По итогам реализации этого Указа было создано специальное структурное подразделение в составе Министерства внутренних дел Российской Федерации. Оно получило название Главного управления по вопросам миграции.

Для того чтобы оказание услуг происходило максимально быстро, в рамках Главного управления создан целый ряд специальных территориальных подразделений. Фактически произошло переформирование бывших территориальных подразделений Федеральной миграционной службы, работавших в каждом регионе и расположенных в крупных муниципальных образованиях, с предоставлением таким подразделениям не только функций, которые принадлежали ранее ФМС, а также части полномочий в плане дознания, которые позволяют проводить некоторые розыскные мероприятия, позволяющие обнаружить лиц, нарушающих миграционное законодательство.

Подача документов непосредственно через миграционные органы

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01.

Как уже говорилось выше, оформление временной регистрации возможно только в территориальных и региональных подразделениях Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации. Однако сделать заявку на оформление прописки и подать документы в эти подразделения можно несколькими способами, которые предусматривает закон.

Подать заявление в территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграции (ГУ ВМ МВД РФ) можно при личном визите в специально отведенные приемные дни. Конкретное расписание можно уточнить на сайте такого территориального подразделения (это сделать необходимо, так как в неприемные дни даже в консультации будет отказано и такой отказ будет вполне законным. Это обусловлено тем фактом, что для приема физических лиц, граждан Российской Федерации, которые подают документы лично, отведены специальные дни. В другие дни может осуществляться прием граждан РФ, подающих документы посредством портала Госуслуг либо иностранных граждан и лиц без гражданства).

Адреса расположения территориальных подразделений также можно узнать на сайте Министерства внутренних дел, посетив раздел, посвященный деятельности Главного управления по вопросам миграции.

Как правило, для уточнения информации о том, где располагается то или иное территориальное подразделение, которое обслуживает конкретное муниципальное образование, можно обратиться по номеру телефона Главного управления по конкретному региону, где специалисты подскажут режим работы.

Оказание услуг по предоставлению временной регистрации происходит по итогам подачи полного пакета документов, которые будут сопровождать заявление о получении временной регистрации. При этом для граждан Российской Федерации оплата государственной пошлины за регистрацию по месту пребывания не требуется.

После того как все документы в полном объеме будут поданы, в течение трех рабочих дней будет подготовлено свидетельство о временной регистрации с указанием даты выдачи.

Многофункциональные центры

Обращение в миграционные органы может быть осуществлено также и с помощью многофункциональных центров. Данные центры предоставляют сразу большое количество услуг населению, одной из которых является оформление постоянной и временной прописки для граждан Российской Федерации, иностранных подданных и лиц без гражданства.

Обратиться в многофункциональные центры можно независимо от их территориального расположения в рамках одного субъекта федерации. Однако следует учитывать, что в том случае, если визит совершен в многофункциональный центр, отличающийся по своей территориальной принадлежности от миграционного органа, то срок обработки обращения может существенно увеличиться – до семи-десяти дней с момента подачи полного пакета документов.

Для того чтобы оказание услуг по оформлению временной регистрации уложилось в регламентные сроки в размере пяти рабочих дней с момента подачи полного пакета документов, на сайте региональной организации многофункциональных центров следует уточнить адрес и территориальную принадлежность того или иного многофункционального центра к конкретному району потенциального пребывания регистрирующегося гражданина.

Почта России

После того как в отношении действующих миграционных органов были проведены мероприятия по их полномасштабному реформированию, в том числе их передаче в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, законодатель предоставил возможность гражданам Российской Федерации передавать документы для оформления временной регистрации посредством отправки их с помощью заказного письма с уведомлением и описью вложения.

Такую возможность предоставляет Почта России как федеральный почтовый оператор. При отправлении документов посредством данного почтового оператора есть возможность попросить сотрудников о проверке всех направляемых документов, так как сотрудники данного почтового оператора имеют право на проверку необходимых документов и их сверку со списком необходимых для подготовки описи вложений.

Ранее в качестве одного из представителей миграционных органов рассматривались паспортные столы, однако после проведенной реструктуризации Федеральной миграционной службы право на оформление временной и постоянной прописки из их функциональных возможностей было изъято, и теперь относительно наличия регистрации можно только уточнить информацию, получив выписку из домовой книги.

Оформление временной регистрации через интернет

С развитием единых информационных систем и активного внедрения использования существующих электронных систем взаимодействия государственных органов у граждан РФ появилась возможность подать и оформить документы на получение временной регистрации с использованием сети интернет – путем подачи заявления через портал Госуслуг.

торги (аукцион)

Для того чтобы подать заявление через данный портал, гражданину Российской Федерации необходимо сделать следующие действия:

  • зарегистрироваться на портале Госуслуги (регистрация осуществляется самостоятельно, а ее подтверждение – путем обращения в любой государственный орган, который имеет доступ к единым информационным системам взаимодействия государственных органов);
  • авторизоваться на портале, введя полученные по итогам регистрации данные;
  • в разделе доступных услуг выбрать посвященную получению временной регистрации;
  • поэтапно заполнить все необходимые поля и ввести данные, которые потребует система (данные удостоверяющего личность документа, сведения о документах о праве собственности на то жилье, в котором происходит регистрация, праве, на основании которого осуществляется регистрация в жилье, сведения о собственнике помещения и его идентифицирующих документах и иные данные, которые могут потребоваться для составления заявления об оформлении временной регистрации);
  • выбрать дату и время визита в миграционные органы для получения свидетельства о временной регистрации (при выборе даты и времени получения удостоверяющего документа следует учитывать, что на обработку заявления и выдачу итогового свидетельства о регистрации по месту пребывания сотрудникам миграционного ведомства необходимо не менее трех рабочих дней, поэтому выбрать дату ранее этого срока система не позволит).

Подача документов на оформление временной регистрации на сегодняшний день может быть осуществлено различными способами, которые предусмотрены законом. И непосредственный визит в миграционные органы не является единственным таким способом – подать документы можно и через интернет, и посредством почтового отправления заказного письма с уведомлением.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Поделиться:
Нет комментариев