Подробная инструкция по оформлению постоянной регистрации. В какую организацию обратиться и как написать заявление?
Одной из наших обязанностей перед государством является предоставление сведений о том, где мы проживаем. Иными словами, мы должны иметь постоянную прописку. Не составляют исключение и новорожденные дети, родители которых должны позаботиться о том, чтобы зарегистрировать их по месту проживания.
Основания для оформления постоянной регистрации
Сведения регистрационного учета должны быть максимально правдивыми. Поэтому любые изменения касательно места проживания, а также адреса временного пребывания гражданина должны быть зафиксированы в уполномоченных органах.
Основанием для обращения в местное отделение ГУ по вопросам миграции МВД за получением прописки может быть:
- Рождение ребенка – это тот случай, когда имеет место первичная регистрация маленького гражданина. Новорожденный малыш обязательно должен иметь прописку по адресу, где официально проживает один из его родителей, преимущественно, мать.
- Переезд на новую квартиру означает изменение места жительства, а значит, и места регистрации. В этом случае вам необходимо сняться с регистрационного учета по старому адресу и оформить прописку в новой квартире.
Необходимая документация
Прежде чем обращаться в организацию, где ведется регистрационный учет граждан, необходимо подготовить ряд документов:
- паспорт для взрослого человека и свидетельство о рождении для ребенка младше 14 лет;
- заявление от прописывающегося лица или от его законного представителя (если речь идет о ребенке);
- заявление от владельца жилого помещения, если регистрация проводится не в собственной квартире;
- свидетельство о праве собственности на жилое помещение, которое служит основанием для оформления прописки.
В какую организацию обратиться?
Для получения постоянной прописки вы можете обратиться в одну из трех организаций, которые занимаются приемом граждан по подобным вопросам. К ним относятся:
- отделение МВД, курирующее территорию вашего проживания;
- если в вашем районе имеется паспортный стол, можно обратиться туда;
- многофункциональный центр «Мои документы», отделение которого можно найти в любом уголке России.
Пользователи интернета, зарегистрированные на сайте «Госуслуги», могут подать заявление в режиме онлайн. Документы, которые необходимо предоставить, в этом случае подаются в электронном виде.
Пошаговая инструкция для получения прописки
При переезде в новое жилье многие граждане заботятся о том, чтобы выписаться с предыдущего адреса и получить листок убытия. До недавнего времени эти действия носили обязательный характер. Теперь выписка по старому адресу может быть произведена параллельно с пропиской в новой квартире. Для этого не нужно посещать МВД два раза, достаточно обратиться в министерство по новому месту проживания.
Далее необходимо сделать следующее:
- Посетить паспортный стол или иную организацию с пакетом необходимых документов. Стоит отметить, что максимальный срок для обращения ограничен – он составляет семь дней. Отсчет нужно вести с момента переезда на новый адрес.
Если человек прописывается в собственной недвижимости, то присутствия иных лиц не требуется. Тем, кто оформляет регистрацию в чужом жилом помещении, нужно позаботиться о присутствии собственников этого жилья. Детям, в отношении которых оформляется регистрация, лично присутствовать необязательно. Их права должен представлять законный представитель. - Далее работники организации предложат вам заполнить заявление о регистрации по форме №6. Тем, кто обращается в МВД через онлайн-портал, нужно будет заполнить электронную версию заявления. Документ заполняется лично заявителем, необходимая информация указывается в родительном падеже:
- в начале заявления указывается наименование органа, в который вы обращаетесь;
- затем ваши личные данные (ФИО);
- далее в пункте «Прибыл из…» нужно внести информацию о предыдущем адресе проживания;
- в строке «Жилое помещение предоставлено…» указываются данные владельца жилья; если квартира ваша собственная, укажите, что являетесь ее собственником;
- основанием для регистрации будет заявление собственника или документ о праве на собственность;
- следующим пунктом будет адрес жилья, в которое вы прописываетесь;
- удостоверение личности – паспорт, номер и серию которого нужно указать;
- в конце нужно указать сегодняшнюю дату и личную подпись;
- отдельным пунктом является подпись владельца квартиры.
- Сотрудник, который ведет прием граждан, примет у вас заполненное заявление, заберет предоставленные документы, включая паспорт, и известит о сроках, когда документы будут готовы.
Не исключена вероятность того, что документы приняты не будут. Это возможно в случае обнаружения ошибок в поданном заявлении, несоблюдении сроков постановки на учет или предоставлении неполного комплекта документов. Также сотрудник не может рассмотреть заявление лица, желающего прописаться в чужом жилом помещении без присутствия его владельца.
Нужно ли платить госпошлину?
Услуга по постановке на регистрационный учет государственной пошлиной не облагается. Это правило актуально и в случае с постоянной пропиской, и при временной регистрации. Исключение составляют лишь граждане, не имеющие российского гражданства. С них госпошлина взимается в обязательном порядке.
Как долго нужно ждать?
Если с документами все в порядке, и с заявлением вы обратились напрямую в МВД, то срок ожидания составит не более трех дней. Обращение за регистрацией по месту жительства через посредников, а именно через МФЦ или паспортный стол, продлит этот срок. В этом случае ожидание может продлиться до 6 дней.
Подтверждение прописки
После того как срок оформления документов истек, вы можете посетить отделение МВД и забрать свой паспорт. Отныне сведения о прописке будут указаны на одной из его страниц в виде штампа. В отношении детей выдается отдельный документ – Свидетельство о регистрации по месту жительства.
Итак, наличие прописки является обязательным для граждан России. Чтобы ее получить, необходимо собрать пакет документов и обратиться в отделение МВД или иную организацию. Спустя три дня после подачи заявления можно будет забрать паспорт со штампом о прописке.