Правила и порядок заполнения заявления о регистрации по месту постоянного проживания гражданами РФ (Форма №6)

Обязанность гражданина иметь зафиксированное место постоянного или временного проживания — строгое требование российского законодательства, нарушения которого карается административным штрафом. Согласно Правилам регистрации (Постановление Правительства РФ №713 от 17 июля 1995 года), 7 дней отводится гражданам для постановки на регистрационный учет при переезде на новое постоянное место жительства. В течение указанного срока человек обязан обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченные на совершение данных действий службы.

Заявление на регистрацию по месту жительства: понятие и практические особенности документа

Заявление о регистрации по месту проживания (на прописку) — это официальное обращение физического лица в государственные службы с запросом проведения постановки на регистрационный учет по указанному адресу на законных для этого основаниях. Заявление о прописке — главный документ процедуры регистрации, который заполняется во всех случаях постановки на учет как взрослых, так и детей.

Обращение данного типа предполагает специальный шаблон — Форму №6, утвержденную Приказом ФМС № 288 от 11 сентября 2012 года. Как правило, бланк заявления на прописку выдается гражданину, обратившемуся в уполномоченный орган, на месте: в подразделении ГУ МВД по вопросам миграции (паспортном столе), ЖЭКе, МФЦ.

Если же человек готов самостоятельно заполнить такое заявление предварительно, он может принести в ведомственную службу уже заполненный бланк бумаги — там уполномоченный специалист проведет сверку имеющихся в заявлении данных с представленными документальными подтверждениями.

Структура заявления о прописке и правила его заполнения

Бланк заявления о регистрации по месту жительства (Форма №6) разработан по следующей структуре:

  1. В шапке документа прописывается полное наименование обращения, название уполномоченного органа, который принимает бумагу и производит регистрацию, а также данные самого заявителя с полным указанием ФИО, пола, адреса прибытия (для несовершеннолетних детей указываются данные их законного представителя).
  2. Основная часть документа содержит поля для заполнения информации о вселении в новое жилье: адрес, куда намерен прописаться гражданин, а также документальное основание для проживания с указанием его реквизитов (к примеру, данные свидетельства права собственности), здесь же фигурируют и паспортные данные заявителя. В соответствующих полях ставятся подпись гражданина, дата составления заявления.
Бланк заявления на прописку (Форма №6) содержит также специальную отрывную часть, записи в которую вносит уполномоченный специалист, принимающий документы в органах ГУ МВД по вопросам миграции, МФЦ или ЖЭКе. Образец заполненного заявления о регистрации на постоянном месте жительства скачать можно по ссылке.

Как правило, бланк заявления о регистрации по месту проживания также содержит поля, которые гражданин заполняет при подаче параллельного запроса на снятие с регистрационного учета. Напомним, на сегодняшний день россияне могут подавать документы на новую прописку, не выписавшись из прежнего адреса — при подаче заявления на регистрацию снятие с учета по старому адресу происходит автоматически.

Куда подаются заявления на прописку?

Заявление на регистрацию по месту жительства граждан вместе с пакетом необходимых документов может быть подано:

  • в подразделение ГУ МВД по вопросам миграции;
  • паспортный стол ЖЭКа или иной управляющей компании;
  • ближайший МФЦ;
  • через онлайн-портал Госуслуги.

К заявлению прилагается базовый перечень необходимых бумаг:

документы на аренду земельного участка

  • гражданский паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка (для детей несовершеннолетнего возраста);
  • в случае прописки детей — свидетельство о браке, а также паспорта родителей;
  • основание для вселения — правоустанавливающий документ (для собственников жилья);
  • письменное заявление-согласие на прописку от владельца квартиры, в случае если прописывается лицо, не являющееся собственником (пишется им на месте подачи документов);
  • в некоторых случаях могут потребоваться сведения о лицевом счете квартиры;
  • адресный талон убытия.

Сроки рассмотрения заявления

Орган, уполномоченный на проведение регистрации граждан по месту постоянного проживания, обязан принять соответствующее заявление со всеми необходимыми документами в день их подачи (в том случае, если данные подготовлены корректно) и оформить прописку в течение 3-7 рабочих дней. По завершении процедуры гражданин уведомляется о том, что может забрать готовый документ.

В заключение отметим: заявление на прописку по месту жительства гражданина является ключевым документальным основанием для совершения постановки на регистрационный учет. Бланк заявления разработан по специальному стандарту (Форма №6), получить его документальный образец можно на месте в уполномоченном на проведение регистрации органе. При наличии пакета необходимых документов паспорт с новой пропиской может быть готов уже через несколько дней с момента подачи бумаг.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Поделиться:
Нет комментариев