Временная регистрация через МФЦ: порядок оформления, необходимые документы, сроки и стоимость

Если лицо на некоторое время покидает постоянное место жительства, но не желает оттуда выписываться, закон обязывает оформить временную регистрацию по месту фактического пребывания. Все вопросы, касающиеся прописки, проще и легче всего решить через МФЦ, отделения которых находятся на всей территории страны.

Процедура оформления временной регистрации регламентируется ФЗ № 5242, Постановлением Правительства № 713 и Приказом ФМС № 208.

Основания для временной регистрации

Главное основание для оформления временной прописки – пребывание лица по новому адресу более девяносто дней (трех месяцев). Если данный срок меньше, законом разрешается обойтись без временной регистрации, в остальных случаях отсутствие прописки наказывается штрафом.

Штраф вынуждены будут выплатить как непосредственно лица, проживающие без регистрации, так и собственники жилого помещения. В случаях когда при обращении за временной пропиской на проживающего приходится менее 10 кв. м площади, данный вопрос решается в индивидуальном порядке.

Законом предусмотрены случаи, при которых лицо, проживающее без регистрации, не подлежит ответственности:

  • при перемещении в пределах одного города федерального значения с наличием регистрации в нем же;
  • если лицо является близким родственником собственника жилья, в котором проживает (не относится к гражданам иностранного государства).

Срок проживания без регистрации граждан иностранного государства составляет семь дней.

Что потребуется для оформления?

Прежде всего нужно заручиться согласием собственников жилого помещения, в котором планирует зарегистрироваться лицо. Собственники жилья не должны иметь претензий, иначе процедура будет невозможна.

Для оформления временной прописки в МФЦ необходимо предоставить:

документы на аренду земельного участка

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении (при регистрации несовершеннолетнего);
  • документ об освобождении (при регистрации лица, освободившегося из мест лишения свободы);
  • военный билет (если имеется);
  • заявление, подписанное собственником жилья и лицом, которому требуется прописка (образец заполнения и чистый бланк можно получить в МФЦ).

Кроме этого, собственник жилья обязан предоставить:

  • справку о составе жильцов (органы могут отказать в прописке, если на жилплощади уже зарегистрировано слишком много человек);
  • выписку из домовой книги (при прописке в частном доме);
  • выписку ЕГРН;
  • свидетельство о госрегистрации собственности;
  • договор найма (при прописке в арендуемом жилье).
Поскольку при временной регистрации понадобятся согласия всех собственников жилья, в МФЦ в день подачи документов также должны присутствовать все собственники. Если у жилья несколько совладельцев, но кто-то не может присутствовать лично по тем или иным причинам, один из совладельцев должен иметь от отсутствующих нотариальные доверенности на предоставление их интересов.

Если прописка будет осуществляться в муниципальное жилье, понадобятся согласия не только всех нанимателей, но и всех проживающих с ними граждан. При наличии жилищного кооператива и в случае, когда собственник помещения не является членом кооператива, необходимо согласие правления кооператива.

Сроки и госпошлина

Оформление временной регистрации занимает от трех до семи рабочих дней. Все зависит от конкретного региона и предоставленного пакета документов. После того как необходимые сведения будут введены в адресную базу МВД, заявитель сможет получить в МФЦ форму №3 – свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Госпошлина за данную услугу не взимается.

Адрес ближайшего отделения МФЦ и время приема можно узнать по номеру 88001007010.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Поделиться:
Нет комментариев