Текущий ремонт – особенности для многоквартирного дома
О том, что подразумевается под понятием текущий ремонт, большинство из жильцов многоквартирных домов ничего толком не знает. И в этом нет ничего удивительного, так как сами представители жилищно-коммунального хозяйства зачастую путаются в деталях, касающихся их работы.
Связано это с недостаточным освещением в законодательстве многих вопросов из сферы ЖКХ – белых пятен или юридического вакуума много и этот факт позволяет развиваться всяким неприятным для жильцов бюрократическим схемам.
Поэтому жильцам, арендующим квартиры или являющимся их собственниками в многоквартирном доме, будет нелишним хотя бы поверхностно ознакомиться со своими правами.Вставьте сюда свой текст
Текущий ремонт
Все ремонтные работы условно разделяются на два типа:
- капитальные;
- и текущие.
Первые выполняются с целью капитального восстановления здания, вторые поддерживают его в жилом состоянии и проводятся регулярно. Например, раз в три или двенадцать месяцев. То есть, второй вид ремонтных работ обязательно планируется коммунальными службами и не зависит от того, нуждается ли здание в серьёзном восстановлении.
Для полного участия и контроля хода ремонта нужно знать о том, как зарегистрироваться по месту жительства.
Обычно текущие ремонтные работы сводятся к диагностике здания и устранению мелких неисправностей (например, в оборудовании котельной). Касаются они исключительно общего имущества.
Нельзя требовать от ремонтников проведения внутриквартирных работ – они не относятся к текущему ремонту всего дома
Виды работ
Чтобы определиться с видом работ, входящих в текущий ремонт, необходимо уточнить, что именно относится к общему имуществу.
В этот список входит:
- оборудование, относящееся к охранной системе – домофоны, входные двери, видеокамеры;
- почтовые ящики;
- лифты, включая шахты;
- теплосети и электросети, находящиеся в подъездах;
- стояки системы водоснабжения (холодные и горячие);
- площади подвалов, их оборудование;
- кровля;
- весь фасад;
- фундамент.
То есть, в общем пользовании находится всё, что не принадлежит отдельным физическим лицам. И это имущество должно приводиться в порядок по плану и регулярно. Средства на такой ремонт собираются с жильцов тоже регулярно. Если просмотреть коммунальные счета, можно обнаружить в них соответствующую строку.
В перечень работ должна входить:
- диагностика;
- составление сметы и распределение полученной суммы между жильцами (этим вопросом обычно занимается жилищный кооператив);
- ремонт, включающий в первую очередь устранение всех мелких неполадок, а затем и модернизацию дома (по желанию жильцов).
К модернизации относится, например:
- установка видеонаблюдения,
- замена лифтов или старых конструкций здания.
К устранению мелких неполадок относится: замена лампочек, проводки, устранение проблем в вентиляционной системе, канализации, водопроводе (это может быть замена отдельных узлов или участков, уплотнителей, кранов и т. п.), утепление системы отопления и её ремонт, малярные работы, оштукатуривание, замена полов, ремонт лестницы, оборудования лифтовой шахты, крыши, фундамента и фасада – список достаточно велик.
Весь перечень работ можно увидеть в договоре, подписанном с управляющей компанией. Именно указанные там действия должны проводиться регулярно. Если что-то не отражено в договоре, жильцы не вправе этого требовать при ремонте.
Стоимость ремонта для каждого жильца будет определяться жилищным кооперативом согласно метражу квартиры. Вся сумма, рассчитанная по смете, делится на общие квадратные метры в доме, а затем умножается на метраж каждой отдельной квартиры. Есть и второй способ распределения общей суммы – она делится на число квартир и платёж для каждой квартиры получается одинаковым. Но такой способ используется крайне редко.
Порядок признания граждан малоимущими - неприятная информация которую стоит знать.
Жилищный фонд и его специальный подвид хорошо описаны в статье.
Юридические моменты жизни в общежитиях подробно рассмотрены по https://zakonometr.ru/arenda/fond/mesto-v-obshhezhitii.html ссылке.
Кто проводит ремонт
Вопросами ремонта занимается управляющая компания. Одному жильцу починить, например, протекающую крышу не удастся – для этого необходимо получить разрешение Стройнадзора и самой управляющей компании.
Управляющая компания самостоятельно привлекает подрядчиков, заключает с ними договоры и контролирует их выполнение
Также в качестве заказчика работ может выступить жилищный кооператив (ст. 740 Гражданского кодекса).
Если ремонта нет
Недобросовестность ремонтников и тема обиженных жильцов давно стала «притчей во языцех». Чтобы разобраться с неприятностями и решить проблему с ремонтом, жильцам необходимо предпринять следующие действия:
- Обратиться напрямую в управляющую компанию – её представитель обязан составить соответствующий акт, на основании которого должны быть проведены работы (или устранены недочёты).
- В случае невыполнения ремонта жильцы подают жалобу сначала в саму компанию, а затем в муниципалитет (отдел ЖКХ городской администрации). Высшая инстанция для обращения Главное управление жилищной инспекции.
- Жители могут потребовать устранения всех неполадок или проведения комплексного ремонта согласно договору с управляющей компанией, а в случае отказа обратиться в суд.
- Также жильцы вправе в одностороннем порядке сменить управляющую компанию, не справившуюся со своими обязанностями.
Решение принимается на общем собрании собственников в конце текущего года (ст. 162 ЖК). Все документы должны быть переданы новой управляющей компании либо одному из собственников (если выбрано непосредственное управление).