Zakonometr
Назад

Временная регистрация граждан Российской Федерации: заявление о постановке на временный учёт как документ-основание оформления

Опубликовано: 27.06.2018
Время на чтение: 6 мин
0
1343

Временная регистрация для граждан Российской Федерации на сегодняшний день используется как одна из допустимых форм регистрационного учета. Кроме того, именно на основании временной регистрации на сегодняшний день, обладая при ее оформлении такими же правами, как и у людей с постоянной пропиской, можно получать определенные социальные блага. Для того чтобы такая регистрация была оформлена, на сегодняшний день существует специальный перечень документов, одним из которых является заявление о временной регистрации. Что это за документ, и какова его роль при оформлении временной прописки? Нужно ли заполнять заявление при подаче документов онлайн?

СодержаниеПоказать

Что такое заявление о временной регистрации, и для чего оно нужно?

Оформление временной регистрации осуществляется на основании заявления потенциально зарегистрированного лица. Заявление, оформляемое по форме 1, является основанием для принятия документов, которые смогут подтвердить возможность получения временной регистрации.

В таком заявлении при оформлении бланка указываются данные о самом заявителе, месте, где он планирует получить временную регистрацию, а также о том, кто и на каком основании предоставляет заявителю право получить временную регистрацию.

Разработанная форма заявления (Форма 1), которая используется в настоящее время в качестве основания для постановки на регистрационный учет, была подготовлена в качестве Приложения №2 к Регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации…» (приказ №288 от 11 сентября 2012 года об утверждении этого регламента утратил свою силу в связи с тем, что Федеральная миграционная служба была ликвидирована, а ее подразделения включены в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации, однако, сформулированные приложения используются до настоящего времени, выступая теперь в качестве приложения к Административному регламенту Главного управления по вопросам миграции).

Государственные органы для подачи заявления о временной регистрации

Проведение мероприятий, направленных на оформление временной регистрации, относится к непосредственному ведению миграционных органов. После завершения реформы и упразднения Федеральной миграционной службы с передачей всех ее функций Главному управлению по вопросам миграции в составе Министерства внутренних дел Российской Федерации только подразделения ГУ ВМ МВД РФ имеют право на выдачу документов, подтверждающих наличие временной или постоянной регистрации. Однако принять такие документы могут в нескольких государственных органах:

кадастровый номер по фамилии владельца

  • территориальные подразделения Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации. Подача документов осуществляется в приемные дни для граждан РФ. В случае обращения для оформления временной регистрации непосредственно в эти органы заявление о временной регистрации придется заполнять самостоятельно в рукописном виде, так как этого требует регламент оказания регистрационных услуг. Образец для заполнения можно получить непосредственно при подаче документов у сотрудника подразделения;
  • многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. В рамках обращения в такие центры возможно подать документы на оформление временной регистрации, однако они будут пересылаться в миграционные органы, равно как и подготовленное по итогам обработки свидетельство – обратно в МФЦ. Заявление при обращении в них можно не готовить заранее, так как его сформирует в электронном виде сотрудник многофункционального центра на основании предоставленных ему документов с целью последующей отправки готового пакета в миграционные органы в соответствии с территориальной подведомственностью;
  • при передаче документов через Почту России заявление также придется предоставить в бумажном варианте, заполненном собственноручно, так как сотрудники почтового агента не проверяют сформированные пакеты для обращения в государственные органы, а только выступают посредником между гражданином Российской Федерации и территориальными подразделениями Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ранее подать документы на оформление временной регистрации можно было посредством обращения в паспортные столы. Однако на сегодняшний день такая функция у них полностью изъята, и данные подразделения управляющих организаций жилищно-коммунального хозяйства осуществляют только предоставление информации по запросу о сроках постановки на учет и снятию с него.

Содержание заявления

Заявление о регистрации по месту временного пребывания заполняется по форме 1. В этом документе указываются данные:

  • о лице, которое будет становиться на регистрационный учет при оформлении временной регистрации в жилом помещении;
  • данные о помещении (место его расположения, принадлежность по праву собственности, указание на собственника помещения);
  • сведения о собственниках жилого помещения;
  • срок действия временной регистрации и основание в виде ссылки на документы, на основании которых она оформляется (согласие собственника помещения, договор социального найма, договор аренды и т. д.);
  • дата составления такого заявления и подпись заявителя;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • подпись собственника помещения, предоставившего такое помещение (если потребуется, то такая подпись заверяется нотариально);
  • данные о принятом решении в отношении составленного заявления.

Перечисленные сведения являются обязательными для указания как в случае заполнения документов в бумажном виде, так и в электронном, так как на основании этих данных проводится формирование итогового документа о временной регистрации. Образец бланка заявления о регистрации по месту временного пребывания можно скачать по ссылке.

Электронная форма подачи документов

В случае если речь идет о подаче документов в электронном виде через портал Госуслуги, дополнительное оформление заявления не потребуется, так как все данные, необходимые для оформления временной прописки, вводятся в электронную заявку.

Именно на основании электронной заявки сотрудники миграционных органов печатают заявление об оформлении временной регистрации. Все необходимые сведения для такой выгрузки формируются при заполнении соответствующих полей в электронной заявке на оказание услуги по постановке на регистрационный учет.

При оформлении такой заявки требуется только оформление в рукописном виде согласия на регистрацию от собственника помещения, а также предоставление копий документов, которые должны быть приложены к регистрационному делу.

Заявление о регистрации по месту пребывания – это документ, на основании которого происходит оформление временной регистрации. Этот документ заполняется либо самостоятельно заявителем в миграционных органах, либо сотрудником многофункционального центра, либо формируется из электронной заявки, поданной в миграционные органы посредством обращения к функционалу портала Госуслуги.

 

Автор:
Виталий Губин
Поделиться
Похожие записи