В каком учреждении оформляется временная регистрация, как происходит процедура и какие документы нужны?

Временная регистрация необходима лицам, прибывшим в другой город, для получения возможности оформить кредит, устроиться на работу и получить медицинскую помощь. Для оформления временной прописки предусмотрена процедура, регламентированная федеральным законодательством.

Можно ли оформить регистрацию в УФМС

Под временной регистрацией понимается постановка на учет в регистрирующих органах граждан, прибывших на новое место жительства на срок от 3 месяцев до 5 лет. Граждане при этом могут иметь постоянную прописку по основному месту жительства.

До 5-го апреля 2016 года оформлением временной прописки занимались отделения миграционной службы (УФМС), которая была упразднена указом Президента РФ № 156. Данный указ установил, что полномочия УФМС переходят к Министерству Внутренних дел в полном объеме, включая структурные подразделения на местах, но с сокращением штатной численности на 30 процентов.

Законодательное регулирование временной регистрации осуществляется:

Закон № 5242 устанавливает максимальный срок проживания граждан на новом месте жительства без регистрации (3 месяца), а также определяет основные моменты, касающиеся миграции граждан РФ внутри страны.

Раздел 2 Постановления №713 определяет порядок получения временной регистрации в миграционном отделе МВД, а Приказ № 984 содержит типовые формы заявлений от граждан.

Порядок процедуры

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01.

Для получения временной регистрации необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подготовить документы.
  2. Обратиться с заявлением в отдел миграции МВД.
  3. Дождаться рассмотрения заявления и получить документ о регистрации.
Обращение в отдел миграции происходит через МФЦ, узнать адрес ближайшего отделения которого можно через интерактивные справочные карты; портал Госуслуг или сайт городской администрации.

При обращении в МФЦ нужно выбрать на табло электронной очереди соответствующий пункт (миграционные услуги), после чего дождаться своей очереди.

Для обращения потребуются следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • заявление на регистрацию;
  • документ, подтверждающий наличие основания для регистрации.

Основанием для оформления временной регистрации может служить:

документы

  • направление на проживание в общежитии от вуза или работодателя;
  • заявление от владельца квартиры, пожелавшего временно прописать прибывшего гражданина;
  • соглашение о коммерческом найме жилья;
  • договор с муниципалитетом о социальном найме;
  • выписка из ЕГРН о праве собственности на жилье.

Если местом пребывания иногороднего является гостиница или пенитенциарное учреждение, то временная регистрация оформляется соответствующими сотрудниками данных учреждений.

Заявление заполняется по форме, приведенной в Приложении № 4 к Приказу МВД. В тексте должны быть приведены следующие данные:

  • номер отдела миграции МВД;
  • ФИО и полные паспортные данные прибывшего;
  • адрес постоянной прописки;
  • срок планируемого проживания в городе прибытия;
  • основание для регистрации;
  • адрес проживания в новом городе;
  • отметка о выдаче свидетельства о регистрации;
  • способ получения свидетельства (на руки или почтовым отправлением);
  • дата и личная подпись.
Если проживание на новом месте началось до подачи заявления на регистрацию, то при указании времени пребывания нужно указать дату фактического прибытия и планируемого убытия. Образец заявления можно скачать здесь.

Следует помнить, что время пребывания не может составлять более 5 лет, а если гражданин планирует пребывать дольше данного срока, то нужно подавать заявление на продление регистрации за месяц до окончания ее действия.

Если основанием для регистрации является заявление собственника помещения, то нужно указать ФИО и полные данные паспорта такого собственника и его официального представителя (при наличии).

Заявление может быть подано как лично прибывшим, так и через портал Госуслуг, при условии прохождения верификации на портале и наличия всех необходимых документов в электронной форме.

Отказ в оформлении регистрации может быть получен по следующим причинам:

  • наличие недостоверных данных в заявлении;
  • предоставление неполного пакета документов;
  • наличие постоянной регистрации в городе обращения;
  • отсутствие оснований для оформления регистрации.

Важно знать, что отсутствие постоянной прописки не может служить причиной для отказа в получении временной регистрации.

Для лиц, имеющих постоянную прописку в городе пребывания, процедура временной регистрации не проводится. Также не оформляется временная регистрация в Москве и Санкт-Петербурге в отношении лиц, имеющих постоянную прописку в Московской и Ленинградской областях соответственно.

Госпошлина за временную прописку отсутствует, а сроки регистрации составляют 8 рабочих дней с момента обращения в МФЦ. По окончании данного срока прибывший получает итоговый документ – свидетельство о регистрации временного пребывания, которое содержит:

  • ФИО прибывшего;
  • срок пребывания;
  • адрес пребывания;
  • наименование отдела миграции МВД.

Свидетельство должно быть закреплено подписью ответственного лица и заверено печатью отдела миграции.

С апреля 2016 года временная прописка оформляется не в УФМС, а в отделении миграции МВД в городе прибытия. Чтобы избежать привлечения к ответственности за пребывание в другом городе без прописки, в заявлении нужно указывать достоверные данные и заблаговременно переоформлять регистрацию перед окончанием срока ее действия.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Поделиться:
Нет комментариев