Правила оформления временной регистрации через портал Госуслуги: пошаговая инструкция для оформления документов

Многие государственные услуги, а также социальные гарантии на сегодняшний день могут быть реализованы только в случае наличия постоянной или временной регистрации у граждан Российской Федерации. Для того чтобы оформить временную прописку, на сегодняшний день предусмотрено большое количество возможностей, одна из которых – использование функционала федерального интернет-портала «Госуслуги». В рамках его возможностей граждане Российской Федерации, оформившие собственный личный кабинет, могут получить достаточно широкий спектр государственных услуг посредством электронной подачи документов. В числе таких – получение временной регистрации на основании оформленной заявки посредством портала.

Каким образом осуществить данную процедуру? Какие правила существуют для оформления временной регистрации посредством портала «Госуслуги»?

Портал «Госуслуги» как возможность для оформления временной регистрации онлайн

В связи с тем, что на сегодняшний день на территории Российской Федерации активно распространяется использование электронного документооборота между различными государственными учреждениями, а также предпринимаются попытки для облегчения возможностей получения наиболее популярных услуг гражданами Российской Федерации с уменьшением затрат на итоговый результат, на государственном уровне было принято решение о создании специализированного интернет-портала, на котором будет происходить оформление всех необходимых документов.

Одной из функциональных возможностей данного портала стало оформление временной и постоянной регистрации для лиц, которые находятся на территории Российской Федерации. Однако возможности портала позволяют оформить временную или постоянную прописку только гражданам Российской Федерации, которые прошли полную процедуру регистрации и подтвердили свою учетную запись на портале.

Возможности для оформления временной регистрации посредством данного интернет-сайта предусмотрены в действующем миграционном законодательстве. Кроме того, в случае использования предоставленной таким порталом возможности гражданин Российской Федерации будет иметь ряд преимуществ для оформления документов, нежели если он будет подавать все необходимые бумаги через многофункциональные центры или посредством личного обращения.

категория земельного участка по кадастровому номеру

Это сделано для того, чтобы максимально увеличить популярность портала «Госуслуги» и имеющихся на нем электронных услуг, а также сократить количество имеющихся документов в бумажном виде и упростить возможности использования электронного документооборота между существующими государственными учреждениями и гражданами Российской Федерации.

В том случае, если учетная запись имеет полный функционал, гражданин Российской Федерации, который осуществляет оформление документов, имеет право отправить в полном объеме электронную заявку, по результатам которой будет выдано специальное свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Все документы, которые должны подтверждать право граждан на получение временной регистрации, предоставляются в день визита для получения свидетельства о временной прописке в выбранный территориальный орган Главного Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Порядок получения доступа

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01.

Получение временной регистрации для граждан Российской Федерации, как уже говорилось выше, возможно посредством использования портала Госуслуг. Однако в самом функционале данного Интернет-ресурса заложена необходимость получения подтвержденной учетной записи, без которой оформление каких-либо электронных услуг будет невозможно.

Для того чтобы получить полный доступ к данному порталу, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зайти на сайт «Госуслуги» и выбрать раздел, посвященный регистрации на нем и оформлению личного кабинета.
  2. При проведении первичной регистрации потребуется ввести действующие паспортные данные, а также данные страхового свидетельства пенсионного страхования (СНИЛС) для проведения идентификации личности. «Привязать» личный кабинет можно посредством использования мобильного телефона или электронной почты (какой вариант был бы удобен конкретному человеку, следует выбирать самостоятельно, однако, необходимо учитывать, что номера мобильных телефонов имеют ограниченный срок действия в случае их неоплаты, а данные электронной почты могут быть доступны интернет-мошенникам).
  3. После того как первичная учетная запись будет создана, необходимо обратиться в один из уполномоченных государственных органов для подтверждения введенных данных и активации основной учетной записи. Осуществить такую активацию можно посредством обращения в многофункциональные центры либо органы записи актов гражданского состояния (ЗАГСы), где сотрудники проверят личность обращающегося гражданина и проведут необходимые действия для того, чтобы учетная запись получила полный функционал. После этого можно обращаться за получением временной регистрации.

Порядок оформления временной регистрации посредством использования портала «Госуслуги» имеет свои особенности.

Оформление временной регистрации

Весь порядок оформления временной регистрации, или электронной регистрации, посредством использования портала «Госуслуги» выглядит следующим образом:

  • Авторизация на портале на основании данных личного кабинета, которые были сформированы при регистрации на портале. Вводить необходимо те данные, которые были указаны при первичной регистрации, так как в противном случае портал не даст возможности для получения услуги.

  • При раскрытии данной группы следует выбрать услугу «Получение регистрации».

  • Из представленного списка услуг необходимо выбрать «Регистрация граждан по месту пребывания».

  • Для того чтобы подать документы в электронном виде, потребуется выбрать вариант электронной услуги в открывшемся окне и нажать кнопку «Получить услугу».

 

  • Следующим этапом становится оформление собственно анкеты для получения временной регистрации, в которой необходимо заполнить все поля (указываются данные не только о получателе услуги, но также и о том собственнике жилого помещения, в котором оформляется временная регистрация). В том случае, если какой-то из пунктов анкеты не будет заполнен, система не даст отправить заявление на обработку и вернет его заявителю.

  • По итогам заполнения заявления потребуется выбрать то территориальное подразделение Главного Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором должно происходить получение итогового свидетельства о временной регистрации (выбор, как правило, осуществляется на основании территориального принципа, то есть выбирается то подразделение, к которому относится по территориальному делению адрес, на котором будет сделана временная регистрация).

Оформление временной регистрации посредством портала «Госуслуги» для граждан Российской Федерации представляет собой достаточно простую процедуру, использование которой, однако, существенно облегчит получение всех итоговых документов.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Поделиться:
Нет комментариев