Временная регистрация граждан РФ по месту пребывания: правила оформления и необходимость документа

В современных правовых реалиях наличие временной или постоянной регистрации является обязательным для всех лиц, находящихся на территории Российской Федерации, независимо от того, идет речь о гражданах государства или иностранных подданных. Необходимость наличия регистрации, будь то временная или постоянная форма миграционного учета, является обязательной ввиду того, что наличие документов, подтверждающих постановку на миграционный учет, открывает достаточно большие перспективы для всех лиц, проживающих на территории РФ, в том числе для реализации определенного комплекса прав. Каким образом оформляется временная регистрация для граждан РФ и какими документами она подтверждается?

Нормативная основа

Вопрос о необходимости постановки на временный регистрационный учет является достаточно актуальным, так как за его отсутствие штрафы постоянно увеличиваются. Так, если переезд гражданина РФ по территории Российской Федерации осуществляется на срок более девяноста дней, наличие временной регистрации является обязательным. Такие требования содержатся в целом комплексе нормативных актов, к которым относятся:

миграция

  • Закон Российской Федерации 1993-го года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения…»;
  • комплекс Постановлений Правительства Российской Федерации, одним из которых является Постановление Правительства «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета…»;
  • Кодекс об административных правонарушениях в части установления различных штрафных санкций за отсутствие регистрации по месту пребывания, если такое пребывание длится более девяноста дней;
  • в части порядка оформления временной регистрации – внутренние административные регламенты Главного Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Данные нормативные акты не только регулируют вопрос обязательности наличия временной регистрации и подтверждающих ее документов по месту пребывания, но также устанавливают регламент получения временной прописки гражданами Российской Федерации.

Для чего нужна временная регистрация и на что влияет?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01.
Оформление временной регистрации является обязательным для всех граждан Российской Федерации, если речь идет о пребывании в месте, отличающимся от места постоянной регистрации в течение срока, превышающего девяносто дней.

Наличие временной регистрации позволяет получать целый комплекс государственных услуг, которые в полном объеме без такой регистрации получить невозможно. В частности, речь идет о следующем:

  • получение образования несовершеннолетними гражданами Российской Федерации. Законодательство об образовании, которое функционирует на сегодняшний день на территории РФ, говорит о необходимости реализации территориального признака при принятии детей в образовательные учреждения дошкольного типа, а также направленные на получение основного общего образования. В связи с этим осуществляется первичное зачисление тех детей, которые имеют постоянную или временную регистрацию в жилых помещениях, которые по адресу принадлежат территориально к конкретному образовательному учреждению;
  • получение услуг по здравоохранению. Несмотря на то что на территории Российской Федерации реализуется принцип общедоступности медицинского обслуживания для всех, кто проживает на территории государства и имеет полис обязательного медицинского страхования, обследование у профильных специалистов осуществляется, в первую очередь, для тех лиц, которые имеют постоянную или временную регистрацию в районе, к которому относится медицинское учреждение. В первую очередь такое правило на практике распространяется на услуги тех специалистов, для которых необходимо получение специальных квот;
  • оформление пенсий и пособий, которые необходимы для поддержания должного уровня жизни лиц, которые их получают. Если в отношении пенсии по возрасту или инвалидности принципа территориального ограничения нет, то пособие на детей в возрасте до трех лет можно получить только в том случае, если есть постоянная или временная регистрация;
  • без регистрации, независимо от того, идет речь о постоянной прописке или временной, банки отказывают в предоставлении кредитов (за исключением микрофинансовых организаций) и т. д.

В случае если временная регистрация не была оформлена, на лицо, нарушившее эти правила миграционного учета, могут быть наложены административные санкции в виде штрафа до пяти тысяч рублей (на усмотрение лица, выявившего факт отсутствия регистрации).

Правила и порядок оформления

Оформление временной регистрации происходит посредством оказания соответствующей услуги органами миграционного учета. С июня 2016 года такими органами считаются специально созданные в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации подразделения по вопросам миграции.

Однако подать документы на оформление временной регистрации для гражданина Российской Федерации можно несколькими способами, каждый из которых является предусмотренным законом. Так, например, подать заявление об оформлении регистрации по месту пребывания можно:

кадастровый номер по фамилии владельца

  • путем непосредственного обращения в территориальные подразделения Главного Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (в случае если сокращения штата в таких подразделениях не произошло, они находятся по тем же адресам, что и ранее отделения Федеральной миграционной службы в том или ином районе; адрес также можно узнать на сайте Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту РФ в разделе, посвященном вопросам миграции);
  • с помощью обращения в многофункциональные центры и подачи документов через данный центр оказания услуг. Услуга сохраняется в бесплатном виде (для граждан РФ постановка на временный регистрационный учет является бесплатной, однако срок, в течение которого регистрация будет оформлена, увеличивается до пяти-семи дней с момента подачи полного пакета документов из-за необходимости доставки документов в миграционные органы);
  • посредством отправления всех необходимых документов заказным письмом с уведомлением и описью вложения через Почту России (минус данного способа – небезопасность направления разного вида документов в конверте заказного письма, а также срок доставки такого письма в миграционные органы).

Общий порядок оформления временной регистрации выглядит следующим образом:

  • в миграционные органы направляется заявление о постановке на учет человека, являющегося гражданином Российской Федерации. Получить бланк заявления можно в том органе, куда будет направляться заявление (в многофункциональном центре заявление заполнит специалист своими руками);
  • к заявлению следует приложить согласие собственника помещения, в котором будет ставиться на временный учет гражданин РФ, на осуществление временной прописки такого человека (для собственника помещения бланк согласия также можно получить в миграционных органах, а в МФЦ его заполнит сотрудник в электронном виде в рамках составления специального миграционного дела);
  • потребуется предоставить в оригиналах и копиях паспорт того, кто ставится на учет по месту пребывания; в случае с несовершеннолетними детьми, которые также получают регистрацию по месту пребывания, их документы – паспорта или свидетельства о рождении; копии документов, подтверждающих наличие права собственности на помещение у лица, которое ставит в своем помещении на учет гражданина Российской Федерации (независимо от того, является ли такой собственник физическим или юридическим лицом);
  • в течение трех дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов гражданин РФ, который оформляет временную регистрацию, может получить все необходимые документы. Исключение составляют те случаи, когда оформление происходит через многофункциональные центры или посредством услуг Почты России (в каждом таком случае происходит уведомление получателя услуги тем способом, который был указан в документах).

Документы о наличии временной регистрации

Ранее постановка на временный регистрационный учет осуществлялась посредством оформления специального штампа в паспорте.

Сегодня в качестве документа, удостоверяющего наличие у человека временной регистрации, рассматривается специальное свидетельство о постановке на учет по месту пребывания. Образец свидетельства можно посмотреть здесь.

Данный документ оформляется на основании специально поданных документов в миграционных органах и выдается на тот срок, на который гражданин РФ ставится на учет по месту своего пребывания. В документе указываются сведения о том, когда и по какому адресу оформлена временная регистрация для гражданина РФ, а также срок действия свидетельства. При необходимости срок его действия может быть продлен путем продления временной регистрации.

Регистрация по месту пребывания является обязательной формой миграционного учета для граждан Российской Федерации, которые находятся в том или ином месте более девяноста дней. В противном случае на человека, который не встал на миграционный учет, может быть наложен административный штраф. Оформление временной регистрации осуществляется в органах миграционного учета, обратиться в которые можно различными способами, в том числе и путем отправки заказного письма с уведомлением с помощью Почты России.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Поделиться:
Нет комментариев