Понятие «временная регистрация» относительно недавно сменило распространённое ранее определение «временная прописка». Хотя среди населения чаще встречается именно старое определение, всё же правильнее называть этот юридический момент регистрацией.
Цель регистрации в квартире (прописки) – это прикрепление граждан к конкретному адресу или месту жительства, что значительно облегчает коммуникацию с местными органами самоуправления и другими государственными инстанциями и организациями. Права и свободы закреплены за каждым гражданином Конституцией, но вот по факту свободным может быть только прописанный человек. Ведь прописка даёт возможность устроиться на работу, получить субсидии, обратиться в медицинское учреждение, отправить в школу детей, взять кредит в банке – и это далеко не полный список благ, доступных человеку, прошедшему регистрацию по месту временного проживания.
Особенности
Каждый гражданин обязан быть зарегистрирован с внесением сведений о месте постоянного жительства в паспорт. Однако нередки ситуации, когда официальное место жительства не совпадает с фактическим пребыванием. Например, человек находится в длительной командировке, нашёл временную работу, отправился в туристический поход с пребыванием в кемпинге или лечится в санатории.
Во всех упомянутых случаях без прописки затруднительно даже попасть к врачу, не говоря о регистрации автомобиля или оформлении кредита. Выходом из ситуации будет временная регистрация. С ней гражданину доступно всё, кроме оформления кредита с выгодной процентной ставкой – банки в этом случае относятся к гражданам более предвзято, чем государственные организации.
По закону в чужом населённом пункте без регистрации можно находиться три месяца, а точнее, девяносто дней.
После этого любой гражданин РФ обязан обратиться в отделение Миграционной службы по месту пребывания с целью получения регистрации. А вот иностранцы могут находиться в России не прописанными только три дня.
Пакет документов
Если требуется регистрация в связи с пребыванием в пансионате, санатории или гостинце, всеми вопросами по её оформлению должна заниматься администрация. Необходимо передать представителю администрации паспорт и свидетельства о рождении детей, а также приложить к ним заполненную анкету (бланк выдаётся). Представитель обязан оформить прописку в течение трёх рабочих дней и вернуть документы владельцу.
Если регистрация требуется в связи со сменой места жительства, все необходимые документы собираются гражданином лично и передаются в местное управление Миграционной службы. Алгоритм действий включает в себя сбор пакета документов, их передачу в паспортный стол или непосредственно в ФМС и получение свидетельства. В случае отсутствия свидетельства права собственности или документа, подтверждающего право социального найма, регистрация может растянуться ещё на три дня – то есть, в общей сложности займёт шесть рабочих дней.
По закону регистрация не должна продолжаться дольше восьми дней. Для удобства граждан разрешается отправка документов через почту или их подача в электронном виде через портал государственных услуг.
При подаче документов следует учитывать, что сдаются в Миграционную службу только копии, а оригиналы предъявляются сотруднику исключительно для сверки.
В список входит:
- паспорт (для детей до 14 лет свидетельства о рождении);
- заявление с подписями человека, желающего зарегистрироваться, и собственника жилья, в котором будет зарегистрирован заявитель;
- документы, подтверждающие право проживания (это может быть арендный договор или заявление от собственника).
Если оформление производится в приграничной зоне или на других территориях с особым статусом, могут потребоваться дополнительные документы.
[blockquote_gray"]Среди тех, кто интересуется, как купить квартиру в Тайланде, наибольшей популярностью пользуются такие районы как Пхукет и Паттайя.
Многие собственники бояться утратить право собственности на свою квартиру, поэтому не решаются предоставить временную регистрацию другому человеку в своей квартире. Но это мнение ошибочно. Подробнее читайте в этой статье.
Нужен ли предварительный договор купли-продажи квартиры и как его правильно заполнять? Читайте об этом по https://zakonometr.ru/nedvizhimost/pokupka/predvaritelnyj-dogovor-kupli-prodazhi.html ссылке. [/blockquote_gray]
Сроки оформления
Регистрация выдаётся на разные сроки. Наименьший период по закону составляет полгода. Однако известны случаи регистрации и на меньший срок. Например, 45 или 90 дней. Обычно в этих случаях регистрация проводилась платно через специальные агентства и её законность может быть подвергнута сомнению. Максимальный срок – пять лет.
Продолжительность регистрации нужно согласовать с владельцем жилья, который предоставляет право на проживание. Если недвижимость находится в долевой собственности необходимо письменное согласие со стороны всех владельцев.
Фактически сроки временной прописки устанавливаются на основе добровольной договорённости всех заинтересованных сторон.