Временная и постоянная регистрация по новому месту жительства: способы получения печати о прописке при обращении в различные организации
Согласно Федеральному закону №5242-1, каждый россиянин имеет право свободно передвигаться по всей территории РФ. Но при этом он должен иметь временную или постоянную прописку по месту своего проживания. Получить ее можно в паспортном столе, отделении ГУВМ МВД РФ или специальном центре по работе с гражданами - МФЦ. Оформить прописку можно и через интернет, воспользовавшись порталом "Госуслуги". Иностранным гражданам, осуществляющим на территории РФ трудовую деятельность, необходимо подать заявку на получение регистрации в ближайшее отделение Главного управления по вопросам миграции МВД России.
Как оформить регистрацию в паспортном столе: перечень необходимых документов, сроки рассмотрения заявки
Паспортный стол - официальный орган, где можно не только получить паспорт, но и зарегистрироваться по месту своего пребывания. Для получения печати гражданину необходимо лично обратиться в ближайшее отделение, предъявив следующий пакет документов:
- паспорт;
- личное заявление;
- документ, подтверждающий намерение заявителя поселиться в конкретной жилплощади;
- официальное разрешение собственника квартиры, других прописанных и постоянно проживающих в ней лиц;
- лист выписки с предыдущего места жительства;
- документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости (для собственников);
- договор об аренде или социальном найме жилого помещения;
- свидетельство о рождении, если в жилплощади регистрируются не достигшие совершеннолетия дети.
Рекомендуется дополнительно сделать копии всех необходимых документов. Сотрудники паспортного стола обрабатывают запрос в течение семи рабочих дней после подачи документов. Если человек все еще прописан по прежнему адресу и не успел оттуда выписаться, оформление новой прописки займет две недели.
В подтверждение передачи документов на рассмотрение заявитель получит справку. Также ему сообщат дату следующей явки. Гражданам, достигшим 14 лет, проставляется штамп в паспорте, на детей младшего возраста выдается отдельный документ о регистрации. Учет всех регистрирующихся граждан проводят работники МВД России, они смогут проконсультировать по всем возникающим вопросам.
Другие способы получения регистрации
Получить прописку по конкретному адресу своего проживания гражданин может в следующих местах:
- территориальном органе ЖЭК или управляющей компании;
- в МФЦ;
- на электронном портале "Госуслуги".
Выдача прописки в МФЦ
Как и ЖЭУ, многофункциональный центр выступает лишь посредником в процессе выдачи регистрации гражданам. Сотрудники МФЦ осуществляют прием документов, а затем передают их на обработку в ГУВМ МВД РФ. Здесь потребуются те же документы, что и при подаче запроса в паспортный стол. После оформления прописки документы возвращаются владельцу. Срок обработки заявки в МФЦ также составляет одну неделю, но по некоторым причинам этот процесс может занять больше времени. Плата за постановку на учет с граждан не взимается. Найти адрес ближайшего центра можно, посмотрев информацию на официальном сайте организации.
Оформление регистрации через интернет
Официальный портал "Госуслуги" предоставляет всем желающим возможность получить прописку через интернет. Доступ к услуге открывается после прохождения процедуры регистрации. Для этого гражданин должен заполнить стандартную форму, указав свои личные данные. После успешной регистрации пользователь получает пароль, под которым затем может зайти в свой личный кабинет.
При заполнении заявки через интернет требуется ввести паспортные данные заявителя, а также собственника объекта недвижимости. К запросу необходимо прикрепить копию документа на владение недвижимым имуществом и право распоряжения им. Электронное заявление рассматривается в течение 3-7 дней.
После подачи заявки необходимо лично явиться в ближайшее отделение ГУВМ МВД России, взяв с собой документы. Если человек регистрируется в чужой квартире, владелец также должен присутствовать при оформлении. Работники учреждения проверят подлинность документов и поставят в паспорт печать.