Подробная инструкция по оформлению постоянной регистрации. В какую организацию обратиться и как написать заявление?

Одной из наших обязанностей перед государством является предоставление сведений о том, где мы проживаем. Иными словами, мы должны иметь постоянную прописку. Не составляют исключение и новорожденные дети, родители которых должны позаботиться о том, чтобы зарегистрировать их по месту проживания.

Основания для оформления постоянной регистрации

Сведения регистрационного учета должны быть максимально правдивыми. Поэтому любые изменения касательно места проживания, а также адреса временного пребывания гражданина должны быть зафиксированы в уполномоченных органах.

Основанием для обращения в местное отделение ГУ по вопросам миграции МВД за получением прописки может быть:

  1. Рождение ребенка – это тот случай, когда имеет место первичная регистрация маленького гражданина. Новорожденный малыш обязательно должен иметь прописку по адресу, где официально проживает один из его родителей, преимущественно, мать.
  2. Переезд на новую квартиру означает изменение места жительства, а значит, и места регистрации. В этом случае вам необходимо сняться с регистрационного учета по старому адресу и оформить прописку в новой квартире.

Необходимая документация

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01.

Прежде чем обращаться в организацию, где ведется регистрационный учет граждан, необходимо подготовить ряд документов:

документы

  • паспорт для взрослого человека и свидетельство о рождении для ребенка младше 14 лет;
  • заявление от прописывающегося лица или от его законного представителя (если речь идет о ребенке);
  • заявление от владельца жилого помещения, если регистрация проводится не в собственной квартире;
  • свидетельство о праве собственности на жилое помещение, которое служит основанием для оформления прописки.

В какую организацию обратиться?

Для получения постоянной прописки вы можете обратиться в одну из трех организаций, которые занимаются приемом граждан по подобным вопросам. К ним относятся:

  • отделение МВД, курирующее территорию вашего проживания;
  • если в вашем районе имеется паспортный стол, можно обратиться туда;
  • многофункциональный центр «Мои документы», отделение которого можно найти в любом уголке России.
Пользователи интернета, зарегистрированные на сайте «Госуслуги», могут подать заявление в режиме онлайн. Документы, которые необходимо предоставить, в этом случае подаются в электронном виде.

Пошаговая инструкция для получения прописки

При переезде в новое жилье многие граждане заботятся о том, чтобы выписаться с предыдущего адреса и получить листок убытия. До недавнего времени эти действия носили обязательный характер. Теперь выписка по старому адресу может быть произведена параллельно с пропиской в новой квартире. Для этого не нужно посещать МВД два раза, достаточно обратиться в министерство по новому месту проживания.

Далее необходимо сделать следующее:

Список документов для получения участка

  1. Посетить паспортный стол или иную организацию с пакетом необходимых документов. Стоит отметить, что максимальный срок для обращения ограничен – он составляет семь дней. Отсчет нужно вести с момента переезда на новый адрес.
    Если человек прописывается в собственной недвижимости, то присутствия иных лиц не требуется. Тем, кто оформляет регистрацию в чужом жилом помещении, нужно позаботиться о присутствии собственников этого жилья. Детям, в отношении которых оформляется регистрация, лично присутствовать необязательно. Их права должен представлять законный представитель.
  2. Далее работники организации предложат вам заполнить заявление о регистрации по форме №6. Тем, кто обращается в МВД через онлайн-портал, нужно будет заполнить электронную версию заявления. Документ заполняется лично заявителем, необходимая информация указывается в родительном падеже:
    • в начале заявления указывается наименование органа, в который вы обращаетесь;
    • затем ваши личные данные (ФИО);
    • далее в пункте «Прибыл из…» нужно внести информацию о предыдущем адресе проживания;
    • в строке «Жилое помещение предоставлено…» указываются данные владельца жилья; если квартира ваша собственная, укажите, что являетесь ее собственником;
    • основанием для регистрации будет заявление собственника или документ о праве на собственность;
    • следующим пунктом будет адрес жилья, в которое вы прописываетесь;
    • удостоверение личности – паспорт, номер и серию которого нужно указать;
    • в конце нужно указать сегодняшнюю дату и личную подпись;
    • отдельным пунктом является подпись владельца квартиры.
  3. Сотрудник, который ведет прием граждан, примет у вас заполненное заявление, заберет предоставленные документы, включая паспорт, и известит о сроках, когда документы будут готовы.
Не исключена вероятность того, что документы приняты не будут. Это возможно в случае обнаружения ошибок в поданном заявлении, несоблюдении сроков постановки на учет или предоставлении неполного комплекта документов. Также сотрудник не может рассмотреть заявление лица, желающего прописаться в чужом жилом помещении без присутствия его владельца.

Нужно ли платить госпошлину?

Услуга по постановке на регистрационный учет государственной пошлиной не облагается. Это правило актуально и в случае с постоянной пропиской, и при временной регистрации. Исключение составляют лишь граждане, не имеющие российского гражданства. С них госпошлина взимается в обязательном порядке.

Как долго нужно ждать?

Если с документами все в порядке, и с заявлением вы обратились напрямую в МВД, то срок ожидания составит не более трех дней. Обращение за регистрацией по месту жительства через посредников, а именно через МФЦ или паспортный стол, продлит этот срок. В этом случае ожидание может продлиться до 6 дней.

Подтверждение прописки

После того как срок оформления документов истек, вы можете посетить отделение МВД и забрать свой паспорт. Отныне сведения о прописке будут указаны на одной из его страниц в виде штампа. В отношении детей выдается отдельный документ – Свидетельство о регистрации по месту жительства.

Итак, наличие прописки является обязательным для граждан России. Чтобы ее получить, необходимо собрать пакет документов и обратиться в отделение МВД или иную организацию. Спустя три дня после подачи заявления можно будет забрать паспорт со штампом о прописке.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Поделиться:
Нет комментариев