Правила, порядок и список документов для оформления временной и постоянной регистрации через МФЦ

Действующее в РФ законодательство возлагает на граждан страны обязанность проводить регистрацию по месту проживания в течение 7 дней. Она должна быть у взрослых и детей. Сделать это можно в паспортном отделе МВД, через сайт Госуслуг и МФЦ. Такой порядок регистрации распространяется на временную и постоянную прописку.

Пошаговая инструкция регистрации через МФЦ

Регистрация человека по месту жительства является процедурой, имеющей уведомительный характер. Человек должен сообщать государству, где собирается проживать, каждый раз, когда его нахождение в каком-либо месте превышает 90 дней. Оформление прописки является одним из видов услуг МФЦ. Прежде чем подать документы в это учреждение для временной или постоянной регистрации, необходимо узнать его адрес и время работы.

Порядок прописки в РФ определён принятым в стране ФЗ №5242-1 и Положением, утверждённым Постановлением Правительства №713. Для смены прописки через МФЦ не нужно предварительно выписываться с прежнего адреса. Всё будет оформлено в рамках одного обращения в центр. Такой порядок распространяется на случаи выписки и регистрации человека в разных городах.

Попасть на приём специалиста МФЦ можно в порядке электронной очереди или по записи. Для оформления регистрации потребуется определённый список документов, который необходимо собрать до прихода в МФЦ.

Список документов

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01.

Прописка через МФЦ проводится на основании поданного человеком заявления. Оно пишется на бланке установленного образца:

  • форма №6 – для постоянной прописки;
  • форма №1 – для временной прописки.

Заполнить заявление можно заранее. Его бланк есть на сайте Госуслуг. Приём заявления осуществляется на основе предоставленного специалисту центра паспорта. Регистрация гражданина на жилой площади может быть проведена на основании:

При подаче заявления для регистрации на чужой жилой площади требуется личное присутствие её собственника. Он должен подать заявление о согласии на прописку постороннего лица и свой паспорт. В тех случаях, когда регистрация человека происходит на жилой площади, находящейся в социальном найме, предоставляется письменное согласие на прописку ответственного нанимателя этого помещения и других взрослых жильцов, проживающих на ней.

На практике встречаются случаи, когда у человека временно отсутствует паспорт, а оформить прописку необходимо. В таких случаях человеку вместо отметки о прописке в паспорте выдаётся свидетельство о регистрации. Особый порядок оформления регистрации через МФЦ установлен в Москве и Санкт-Петербурге. Ознакомиться с ним можно на сайтах администраций этих городов.

документы

Для прописки детей необходимо предоставить вместе с заявлением родителя, опекуна или усыновителя комплект следующих документов:

  • паспорта обоих родителей;
  • для опекунов и усыновителей, помимо паспортов, требуется предоставить документы, подтверждающие факт опекунства или усыновления;
  • свидетельство о рождении.

Вместе с оригиналами в МФЦ предоставляются копии всех необходимых для регистрации документов. Регистрация новорождённого ребёнка проводится только по месту жительства родителей. Для их регистрации не требуется предоставлять в МФЦ письменное согласие на прописку ребёнка собственника жилья или ответственного квартиросъёмщика и других лиц, проживающих в этой недвижимости.

Сроки и стоимость регистрации через МФЦ

Действующее законодательство определяет не только порядок регистрации, но и её сроки. Срок оформления прописки через МФЦ составляет от 1 до 3 дней и зависит от специфики работы регионов. Максимальный срок оформления регистрации ограничивается 8 днями.

Стоимость оформления регистрации зависит от гражданства. Россияне оформляют прописку бесплатно. Иностранцы оплачивают пошлину в размере 350 рублей.

Обращение в МФЦ для регистрации:

  • экономит время на стоянии в очередях;
  • позволяет выписаться и прописаться одновременно, даже если эти процедуры связаны с различными городами.

Особенности

Посещение МФЦ должно проходить с полным пакетом документов, необходимым для регистрации. Получить информацию о его составе можно на сайте Госуслуг или во время посещения МФЦ для получения консультации. Собственник жилой площади при регистрации на ней не предоставляет документы о праве собственности на эту недвижимость. Все необходимые данные находятся в едином реестре, доступ к которому есть у всех государственных служб, занимающихся регистрацией граждан.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Поделиться:
Нет комментариев