Обновленный административный регламент МВД по регистрационному учету граждан по месту жительства

По закону каждый гражданин РФ обязан регистрироваться по месту своего жительства. Порядок такой регистрации производится с учетом существующих законов и других документов. Одним из таких документов является Административный регламент.

Органы регистрации

С 2004 года вопросами регистрации граждан занимался специальный государственный орган по миграции ФМС. Подразделения этой службы занимались регистрацией граждан на местах. Порядок регистрации граждан (прописка) осуществлялась в соответствии с выпущенным этой организацией документом – Административным регламентом. С 2016 года, после упразднения ФМС, вопросы миграции были переданы в МВД, где было создано специальное управление (ГУВМ МВД). Иногда это подразделение по старинке продолжают называть ФМС.

Полномочия

В соответствии с Положением о ГУВМ (приказ МВД № 192) одной из обязанностей ГУВМ (п. 2.2) является регистрация граждан РФ по месту жительства и контроль за соблюдением этого учета как со стороны граждан, так и со стороны должностных лиц.

При регистрации граждан ГУВМ должно учитывать основные положения, приведенные в Конституции РФ, законе № 5241-1-ФЗ в редакции 2017 года, а также в Административном регламенте МВД.

Новая редакция Административного регламента предоставления госуслуги по регистрации (приказ МВД № 984 от 31.12.2017 г.) выпущена МВД для замены устаревшей редакции ФМС.

Основные положения

В соответствии с регламентом регистрационным учетом граждан занимаются подразделения органов МВД.

Услуга по регистрации может быть оказана через ответственных лиц, МФЦ или через почту России. Можно также получить услугу через портал Госуслуг (gosuslugi.ru).

При этом заявителями на получение такой услуги могут быть совершеннолетние граждане или родители, опекуны несовершеннолетних или недееспособных граждан. В результате выполнения услуги прописки гражданин получает штамп в паспорте, а для лиц, не достигших 14 лет, выдается свидетельство.

Порядок регистрации

В соответствии с регламентом, для постановки на учет по месту жительства гражданин должен предоставить заявление по форме №6. Это заявление подписывается заявителем и владельцем жилого помещения.

Вместе с заявлением должны быть представлены:

  1. Паспорт.
  2. Документ, который служит основанием для вселения (если права на него не зафиксированы в ЕГРН).
  3. Документ органа опеки и попечительства.
  4. Согласие от совместно живущих участников долевой собственности на прописку нового жильца( в письменном виде).
В случае прописки несовершеннолетнего вместе с заявлением предоставляется свидетельство о рождении ребенка, паспорт его представителя, акт опеки (при необходимости).

При оформлении регистрации в электронной форме заявитель должен предоставить копии паспорта, документа на вселение, согласие на вселение от других собственников помещения в электронном виде с электронной подписью.

Оформление через портал Госуслуг

Алгоритм регистрации гражданина на сайте следующий:

торги (аукцион)

  1. Зайти на портал.
  2. Выбрать тип получения услуги «электронный».
  3. Зарегистрироваться на портале.
  4. Заполнить электронное заявление (ввести данные паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетнего гражданина, документа-основания для вселения).
  5. Отправить заявление и дождаться его проверки. В личный кабинет придет приглашение на посещение управления ГУВМ МВД.
  6. В назначенное время посетить подразделение ГУВМ с оригиналами документов для их сверки с электронными копиями.
  7. Получить регистрацию по месту жительства в виде штампа в паспорте.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

Поделиться:
Нет комментариев