Как и где получить поквартирную карточку

Поквартирная карточка – это официальный документ, который заполняется представителями управляющей компании или паспортного стола. Он содержит сведения обо всех лицах, которые когда-либо проживали на указанной жилплощади или проживают на ней сейчас. Также в нее заносятся данные обо всех, кто имеет право пользования квартирой – например, убывшие в места лишения свободы. Карточки относятся к документам строгой отчетности, это значит, что за сведения, заносимые в нее, уполномоченное лицо несет ответственность.

На основании сведений, имеющихся в поквартирной карточке, выдаются справки о составе семьи, составляется расширенная выписка по месту жительства

Запросить сведения из карточки может любой проживающий на указанной жилплощади, также сведения могут запросить сотрудники государственных органов, например, при проведении расследования.

Зачем нужна поквартирная карточка

Главное предназначение поквартирной карточки – вести учет жителей, имеющих право на проживание и пользование указанной жилплощадью. Сведения из карточки нужны:Прописка ребенка

  • для совершения каких-либо действий с квартирой – продажей, меной, приватизацией, передачей в дар и т.д.;
  • для оформления коммунальных льгот;
  • для оформления паспорта в случае, если оригинал был утерян или украден;
  • для ведения воинского учета;
  • для обращения в суд по некоторых искам, где требуется подтвердить состав семьи (например, при делах о разводе);
  • для получения различных справок – например, при оформлении статуса многодетной или неполной семьи.

Кроме того, сведения из карточки могут запросить в контролирующих органах – прокуратуре, налоговой инспекции и т.д. для проведения проверок, в учебных заведения и проч. Выписку из карточки иногда называют справкой о составе семьи.

Содержание поквартирной карточки

Правила заполнения карточки регулируются приказом миграционной службы №288 от 11 сентября 2012 года, образец ведения документа закреплен в приложении к данному приказу. Так, поквартирная карточка представляет собой картонный бланк, в котором зафиксированы по установленному образцу все зарегистрированные жители квартиры. На бланке должны быть следующие пункты:Изменение льгот

  • название документа;
  • адрес дома;
  • номер квартиры;
  • месторасположение и площадь квартиры;
  • сведения о нынешнем владельце или нанимателе квартиры;
  • наименование юридического лица, который обслуживает дом;
  • перечень лиц, имеющих право проживания на указанной жилплощади.

Перечень представляется в виде списка, существенными элементами которого являются:

  • порядковый номер жильца;
  • фамилия, имя и отчество жильца;
  • родственное отношение к владельцу помещения (либо отсутствие такого отношения);
  • дата рождения жильца;
  • дата регистрация и дата убытия жильца.
Сведения о жильцах, снятых с регистрационного учета, не уничтожаются, а сохраняются

Если в бланке заканчивается место, заводится новая, а прежняя архивируется. Впоследствии все эти данные могут пригодиться.

Кем выдается поквартирная карточка

Карточка ведется специалистами, которые уполномочивает на это специальный приказ ФМС. Так, ответственность за оформление бумаг несут:Папка с документами

  • сотрудники управляющих компаний или жилищно-эксплуатационных предприятий;
  • собственники помещений;
  • сотрудники ТСЖ и других форм самоуправления домом;
  • специалисты, осуществляющие регистрацию прибывших лиц в гостиницы, дома престарелых, дома отдыха, санатории и т.д.;
  • специалисты местных отделений ФМС.
Хранить карточки предписывается в специальных помещениях, куда запрещен свободный доступ

Как получить выписку из поквартирной карточки

Выписку могут получить только владельцы помещения. Поэтому она выдается только при предъявлении следующих документов:

печатьНа практике в подавляющем большинстве случаев понадобится только паспорт, но сотрудники паспортного стола вправе требовать полный пакет документов.

Выписка заявителю должна быть выдана в тот же день. Расширенная оформляется в течение 3 рабочих дней. Иногда для ее получения необходимо приобрести в бухгалтерии предприятия специальный бланк. Бланк стоит денег, а само оформление выписки должно быть бесплатным.

При получении выписки нужно проверить правильность всех сведений, наличие подписи лица, выдавшего бумагу, и круглой печати предприятия.

жилые помещения в общежитияхАренда квартир – выход для людей любящих свободу!

Статья расскажет вам о том какие помещения пригодны для жизни в общежитиях.

Эскроу – что это? По http://zakonometr.ru/nedvizhimost/pokupka/raschet/scheta-eskrou.html ссылке вы узнаете что это за счета и как с ними работать.

Если сотрудник отказывается выдавать выписку, то свой отказ он должен оформить в письменной виде. Впоследствии отказ можно опротестовать в суде.

Получить выписку можно в трех местах:

  • в паспортном столе управляющей компании;
  • в местном отделении миграционной службы;
  • в многофункциональном центре.

В ОФМС и МФЦ регламент выдачи выписок может отличаться. Так, в МФЦ справка обычно бывает готова в течение 3 дней.

Также выписку можно заказать через портал предоставления госуслуг. В таком случае получать ее надо будет в МФЦ.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-66-30, Санкт-Петербург +7 (812) 309-36-67 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Поделиться:
Нет комментариев