Zakonometr
Назад

Основные мероприятия, которые завершают приобретение жилплощади

Опубликовано: 17.03.2018
Время на чтение: 5 мин
0
1099

Приобретение жилья в собственность процесс достаточно длительный и трудоемкий. Однако с получением правоустанавливающих документов оформление сделки не заканчивается - после завершения покупки необходимо предпринять ряд действий, которые являются обязательными для завершения процедуры вступления в права владения. Какие это действия и о чем необходимо помнить при их осуществлении?

СодержаниеПоказать

Оформление счетов

Первое, что необходимо сделать после приобретения квартиры, это переоформление всех существующих счетов на нового владельца жилплощади. Переоформление счетов потребуется для того, чтобы подтвердить отсутствие каких-либо задолженнностей по коммунальным и иным платежам на момент приобретения жилплощади.

Лицевые счета переоформляются во всех ресурсоснабжающих организациях. Однако, для того, чтобы переоформить документы в некоторых коммунальных организациях, необходимо будет оформить бумаги на установленные приборы учета (если таковые имеются).

Для этого потребуется собрать имеющиеся документы на установленные приборы учёта, платежные бумаги, подтверждающие отсутствие задолженностей по коммунальным услугам, к учету которых данные счетчики имеют непосредственное отношение. В каждой ресурсоснабжающей организации перечень документов, необходимых для переоформления счетов, является строго установленным именно этой организацией. Однако есть общий перечень, который является универсальным для всех коммунальных организаций:

документы на аренду земельного участка

  • Заявление о переоформлении лицевого счёта для осуществления коммунальных платежей;
  • Паспорт нового собственника жилого помещения либо нотариально заверенная копия всех страниц данного документа (чаще всего этот документ может быть использован в том случае, если интересы собственника представляет доверенное лицо);
  • Договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий осуществление перехода права собственности;
  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (оформляется взамен свидетельства о праве собственности).

Если интересы собственника представляет доверенное лицо, то потребуется предоставить нотариально оформленную доверенность на такое лицо вместе с документами, удостоверяющими его личность.

Обращение в миграционные органы

Если новый собственник помещения планирует получить регистрацию в приобретённом жилом помещении, то визит в миграционные органы становится ещё одним обязательным шагом, который необходимо предпринять после оформления права собственности на это помещение. В противном случае за отсутствие регистрации грозит крупный штраф в размере до 3 тысяч рублей (жители Москвы и Санкт-Петербурга могут получить наказание до пяти тысяч рублей).

Для оформления регистрации в новой квартире необходимо предоставить следующие документы:

бесплатное получение ЗУ

  • Заявление о постановке на регистрационный учёт;
  • Паспорт заявителя;
  • Договор купли-продажи квартиры, подтверждающий проведение сделки;
  • Выписку из Единого государственного реестра недвижимости, в которой будет указана информация о том, когда и на каком основании воз6икло право собственности на конкретную жилплощадь.

Все перечисленные документы можно сдать как непосредственно в миграционные органы, так и в многофункциональные центры по месту нахождения жилплощади.

Взаимодействие с налоговыми органами

Приобретение любого недвижимого имущества требует обязательной постановки такого имущества на налоговый учёт. Это потребуется не только для тщательного соблюдения налогового законодательства, но и для реализации собственником возможности получения налогового вычета.

Чтобы поставить приобретённую недвижимость на учёт, ее собственнику необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту своей регистрации и сообщить о совершенной покупке путём написания соответствующего заявления и предоставления правоустанавливающих документов на купленную жилплощадь.

Если речь идёт о получении налогового вычета на приобретённое имущество, то здесь перечень документов будет шире, чем просто для постановки имущества на учёт:

документы для продажи участка с домом

  • Заявление лица, желающего получить вычет за прио
  • бретённую недвижимость;
  • Паспорт и свидетельство о постановке на налоговый учёт (ИНН);
  • Справка о зарплате по форме 2-НДФЛ, подтверждающая факт уплаты претендующим на получение налогового вычета лицом налога на доходы физических лиц;
  • Декларация о предоставлении вычета, оформленная по форме 3-НДФЛ;
  • Документы, подтверждающие приобретение объекта недвижимости (при этом, в текстах таких документов должно содержаться подтверждение того, что покупка совершена не у близких родственников.

Для того, чтобы минимизировать риск нарушения действующего законодательства, после приобретения квартиры успокаиваться на получении правоустанавливающих документов не стоит — придётся подготовить ещё и посетить ресурсоснабжающие организации, а также налоговые и миграционные органы, в которые необходимо будет сообщить об изменении собственника у конкретного жилого помещения.

 

Автор:
Виталий Губин
Поделиться
Похожие записи